Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 10 февраля 2012 г. N 69/10-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/10-2012 по факту размещения обществом с ограниченной ответственностью "Саванна" наружной рекламы с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в присутствии представителя общества< --- > установила:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" обществом с ограниченной ответственностью "Саванна" (далее - ООО "Саванна").
В оконных проемах имидж-студии "Саванна", расположенной по адресу: г. Тула, ул. Советская, дом 74, размещена реклама медицинских услуг (массаж).
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги - лечебная физкультура, бассейн с минеральной водой, фототерапия, массаж, согласно указанному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (разделы 19 и 20).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Саванна".
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что вышеуказанная реклама демонтирована, нарушение рекламного законодательство добровольно прекращено.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Производство по делу в отношении ООО "Саванна" прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 февраля 2012 г. N 69/10-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016