Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 февраля 2012 г.
(решение в полном объеме изготовлено 11.02.2012).
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 02.02.2012 жалобу ООО "СК-ГРАНИТ" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по санитарной очистке поверхности русла и водоохранной зоны р. Бурхановка на территории города Благовещенска, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке www.rts-tender.ru за N 0123300008212000010, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель указал в жалобе, что нарушения Закона о размещении заказов выразилось в установлении требований к участникам не соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: в установлении требований к участникам об использовании труда обученного, опытного и квалифицированного персонала, об обеспечении работников исполнителя спецодеждой определенного образца с указанием фирменного наименования исполнителя; в неуказании конкретных видов документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе; в отсутствии сведений об объеме оказываемых услуг (отсутствии объемов вывозимого мусора).
По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений, обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что работы, предусмотренные контрактом, относятся к работам по содержанию и ремонту сооружений внешнего благоустройства.
Согласно рекомендаций по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденных приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 N13, организация труда на таких работах предусматривает выполнение работ специализированными звеньями, бригадами или комплексными бригадами, оснащенными необходимыми количеством машин и механизмов. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и индивидуальными защитными и предохранительными приспособлениями в соответствии с действующими нормами.
Нормативы численности и нормы обслуживания на все виды ремонта и содержания сооружений внешнего благоустройства предусматривают выполнение работ рабочими соответствующей квалификации, обладающими знаниями правил производства работ и соблюдения техники безопасности.
Вышеуказанные требования регламентированы также в отраслевом соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, утвержденном Росстроем 02.07.2007 (в ред. 24.03.2011).
Относительно доводов заявителя, касающихся неопределенности требований к составу заявки, представитель уполномоченного органа пояснила, что пункты 3.2.2 и 3.2.3 раздела "Общие условия проведения аукциона" не противоречат пункту 6 раздела "Информационная карта аукциона", а лишь являются определяющими общие условия проведения открытых аукционов в электронной форме.
Относительно отсутствия в документации сведений об объеме оказываемых услуг (отсутствии объемов вывозимого мусора) представитель уполномоченного органа и заказчика, пояснили, что объем выполняемых работ установлен в части IV. "Техническая часть" документации об аукционе и выражен площадью территории, подлежащей очистке от мусора, а именно: 43200 кв.м.
Представитель уполномоченного органа также сообщила, что в настоящее время рассмотрены первые части заявок.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, приняв во внимание устные и письменные пояснения сторон, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
26.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Администрацией города Благовещенска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по санитарной очистке поверхности русла и водоохранной зоны р. Бурхановка на территории города Благовещенска, проводимого на электронной площадке www.rts-tender.ru за N 0123300008212000010. Начальная максимальная цена контракта - 1 000 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 03.02.2012. Дата окончания срока рассмотрения заявок- 03.02.2012. Дата проведения аукциона - 09.02.2012.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2012 для участия в аукционе поступило две заявки от участников размещения заказа. Оба участника размещения заказа допущены до участия в аукционе.
Согласно IV технической части документации об аукционе, а также п.4.1 проекта контракта установлено требование к исполнителю следующего содержания: "Исполнитель обязан использовать труд обученного, опытного и квалифицированного персонала; при производстве работ обеспечить нахождение своих работников в специальной одежде определенного образца с указанием фирменного наименования исполнителя".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, включив указанные требования в документацию об аукционе, допустили нарушения частей 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соотвествиии с п. 1 технического задания, являющегося приложением к проекту муниципального контракта, а также в соотвествиии с п. 1 технической части документации заказчиком, уполномоченным органом объем работ выражен площадью территории, подлежащей санитарной очистке - 763200 кв.м.
Согласно п. 2 технического задания, в состав работ входит: сбор мусора с поверхности русла р. Бурхановка и в границах водоохранной зоны; сгребание мусора в кучи; погрузка и вывоз мусора на полигон ТБО.
Между тем, в соотвествиии с требованиями контракта и технической частью документации, заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем по контракту документов, подтверждающих прием мусора на полигоне твердых бытовых отходов, а также о приемке выполненных работ по контракту путем подписания сторонами актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
При этом приемка выполненных работ по контракту осуществляется в следующем порядке:
- исполнитель не позднее 2-х дней со дня окончания срока выполнения работ, представляет Заказчику акты выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
-заказчик в течение 2-х рабочих дней с момента получения актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) осуществляет приемку работ на соответствие объемов, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) и подписание указанных документов.
В случае несоответствия выполненных работ объемам, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему контракту) сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан произвести работы по устранению выявленных недостатков без дополнительной оплаты в течение 3-х дней с момента составления указанного акта".
Согласно п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
Таким образом, учитывая требование документации о погрузке и вывозе мусора на полигон ТБО, участнику размещения заказа необходимо иметь сведения о предполагаемом объеме собираемого (вывозимого) мусора для определения своих финансовых и материальных возможностей, транспортных расходов при формировании своего ценового предложения в целях участия в данном аукционе.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушено положение п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России принято во внимание разъяснение муниципального предприятия "Городской сервисно-торговый комплекс" (исх. N 198 от 08.02.2012), предоставленное на запрос антимонопольного органа, в котором указано, что объем собираемого (вывозимого) мусора измеряется в кубических метрах и определяется непосредственно заказчиком.
Доводы заявителя относительно неопределенности требований к составу заявки не нашли документального подтверждения материалами дела, поскольку пункты 3.2.2.и 3.2.3 раздела "общие условия проведения аукциона" аукционной документации не противоречат пункту 6 раздела "Информационная карта аукциона", а информационная карта содержит исчерпывающий перечень требований, установленных к составу заявки.
Рассмотрев жалобу ООО "СК-ГРАНИТ" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "СК-ГРАНИТ" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска и уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации г. Благовещенска обоснованной в части отсутствия достаточных сведений об объемах всех выполняемых работ необходимых для определения своих финансовых и материальных возможностей при формировании своего ценового предложения, а также в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч 2.1, ч.3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6; п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов;
Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 февраля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016