Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 7 июля 2015 г. N 03-10.1/232-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЛекМед" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата с МНН "Бевацизумаб" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200022715000128) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6099 от 30.06.2015) на совершенные при заключении контракта действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6293 от 01.07.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 6218 от 03.07.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 20.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 703680 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.06.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 04.06.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 626273 рубля сделано участником N 1 (Заявитель).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 09.06.2015, заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЛекМед".
23.06.2015 в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В пункте 12 документации об аукционе было установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В протоколе отказа от заключения контракта от 23.06.2015 в обосновании отказа от заключения контракта с победителем аукциона указано следующее:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона.
В п. 17 Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного коллегиального исполнительного органа участника закупки юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона).
22 июня 2015 года из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Заказчиком было установлено, что генеральный директор победителя аукциона - ООО "ЛекМед" (лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа) Тивари Лариса Сергеевна, является также генеральным директором ООО "Ла КЭР Фарма", информация о котором внесена в реестр недобросовестных поставщиков, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе".
Представителем Заказчика представлены выписки из Реестра недобросовестных поставщиков из которых следует, что генеральный директор ООО "ЛекМед" Тивари Лариса Сергеевна (ИНН 772020967040) действительно являлась генеральным директором и учредителем ООО "Ла КЭР Фарма", сведения о которых включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из жалобы Заявителя следует: "С указанным решением ООО "ЛекМед" не согласно в связи со следующим: 09.06.2015 г. прекращена деятельность ООО "Ла КЭР Фарма", что подтверждается следующими документами: лист записи ЕГРЮЛ от 09.06.2015 г., уведомлением о снятии с учета российской организации. Таким образом генеральный директор победителя аукциона ООО "ЛекМед" не является руководителем организации, включенной в реестр недобросовестных поставщиков, а основания для отказа от заключения контракта отсутствуют".
Комиссия отмечает, что ликвидация юридического лица не является основанием для исключения из Реестра недобросовестных поставщиков сведений как о самой организации, так и сведений о ее учредителях и исполнительных органах.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что при данных обстоятельствах Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЛекМед" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата с МНН "Бевацизумаб" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200022715000128).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июля 2015 г. N 03-10.1/232-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016