Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 7 июля 2015 г. N 163/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов -руководитель управления,
члены комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- заявителя - АО "СОГАЗ" - <_> <_>
- заказчика - АО "ЛГЭК" - <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N31502444647) (далее- запрос предложений), установила:
29.06.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "ЛГЭК" (далее- заказчик) при проведении запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители АО "СОГАЗ" по доводам жалобы пояснили, что обществом была подана заявка на участие в закупке. В составе заявки были представлены все требуемые документы, в том числе расчет страховой премии, который был составлен, исходя из сведений указанных о транспортных средствах. Однако, закупочная комиссия посчитала, что общество применило неверный коэффициент и осуществило расчет без учета эксплуатации транспортных средств с прицепами.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что предложенная заявителем цена не соответствует требованиям нормативных актов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров АО "ЛГЭК" (протокол N 85 от 05.06.2015) утверждено Положение о порядке проведения закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - Положение).
Приложением N 3 к Положению является Положение о порядке проведения запроса предложений.
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 09.06.2015 размещено извещение N 31502444647 и документация для проведения запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
25.06.2015 закупочной комиссией осуществлялось рассмотрение заявок на участие в запросе предложений, о чем составлен протокол N 32.
Согласно данному протоколу ОАО "СОГАЗ" не допущено до участия в закупке по причине: "участником предоставлены недостоверные сведения об услугах, в отношении которых проводится запрос предложений (раздел 11 документации для проведения запроса предложений: п. 11.3. Согласно приложения N 5 документации для проведения запроса предложений "Перечень транспортных средств с расчетом ежегодной и общей страховой премии" Заказчиком установлены коэффициенты, предусматривающие возможность управления транспортными средствами с прицепом (Кпр). ОАО "СОГАЗ" в заявке на участие в открытом запросе предложений применил коэффициенты (Кпр) отличные от установленных Заказчиком в Приложении N 5 документации для проведения запроса предложений "Перечень транспортных средств с расчетом ежегодной и общей страховой премии".
В силу подпункта "н" пункта 4.3 документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать расчет цены договора с указанием стоимости услуг по каждой единице транспортных средств (по форме приложения N5).
Комиссией установлено, что приложением N 5 является Перечень транспортных средств с расчетом ежегодной и общей страховой премии, включающий 253 транспортных средства. В ходе анализа данного Перечня Комиссия установила, что ни по одной из 253 позиций транспортного средства не содержится информации о том, что транспортное средство эксплуатируется с прицепом. Наличие такой графы как "Кпр" не устанавливает, что транспортное средство эксплуатируется заказчиком вместе с прицепом.
В силу подпункта "а" пункта 1.3.2 Положения о порядке проведения запроса предложений документация о запросе предложений должна содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В данном случае отсутствие в приложении N 5 информации, что соответствующее транспортное средство эксплуатируется с прицепом, и наличие графы "Кпр" свидетельствует о ненадлежащем установлении заказчиком характеристик и объема оказываемых услуг, что является нарушением подпункта "а" пункта 1.3.2 Положения о порядке проведения запроса предложений.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка ОАО "СОГАЗ", в ходе анализа которой установлено, что данное общество не применило коэффициент "Кпр", указанный в приложении N 5.
Комиссия Липецкого УФАС России в связи с вышеизложенными обстоятельствами, приходит к выводу, что поскольку заказчик не указал в приложении N 5 на использование им какого-либо из 253 транспортных средств с прицепом, ОАО "СОГАЗ" правомерно не применило при расчете ежегодной и общей страховой премии коэффициент "Кпр".
Согласно пункту 1.11.2 Положения о порядке проведения запроса предложений претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случаях:
а) непредставления оригиналов и/или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо наличия в таких документах недостоверных (или противоречащих) сведений о претенденте или о товарах, о работах, об услугах, в отношении которых проводится процедура запроса предложений;
б) несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений;
в) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам или к предложениям претендентов, установленным документацией, в том числе в случае превышения предложения претендента по размеру начальной максимальной цены, установленной документацией о запросе предложений;
г) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявок на участие в запросе предложений установлено документацией.
В силу пункта 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 1.11.2, 1.11.4, 1.11.6.1, 1.11.7 случаев, не допускается.
В связи с вышеизложенными установленными Комиссией обстоятельствами, действия закупочной комиссии при отказе ОАО "СОГАЗ" в допуске к участию в запросе предложений являются неправомерными и нарушающими запрет, установленный п. 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений.
Также Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок N 32 от 25.06.2015 ООО "Страховая компания "Согласие" допущено до участия в запросе предложений.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки ООО "Страховая компания "Согласие" Комиссией установлено, что в составе его заявки отсутствует расчет цены договора с указанием стоимости услуг по каждой единице транспортных средств (по форме приложения N5).
При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии по допуску ООО "Страховая компания "Согласие" к участию в запросе предложений (при отсутствии расчета цены договора с указанием стоимости услуг по каждой единице транспортных средств (по форме приложения N5)) являются нарушением подпункта "а" пункта 1.11.2 Положения о порядке проведения запроса предложений.
Комиссией установлено, что 29.06.2015 (уведомление о приостановлении закупки направлено заказчику 02.07.2015) заказчиком и ОАО "АльфаСтрахование" заключен договор по итогам проведения запроса предложений.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N31502444647) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения подпункта "а" пункта 1.3.2 Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение N 3 к Положению), и нарушения подпункта "а" пункта 1.11.2 и пункта 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений в действиях закупочной комиссии.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключения заказчиком договора.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июля 2015 г. N 163/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016