Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 9 февраля 2012 г. N 06-033/2011
| ||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителей Уполномоченного органа - министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области: представителей заказчика ГБУЗ "Калужская областная больница" и в присутствии представителей ООО "Диагностические системы - Столица" жалобу ООО "Диагностические системы - Столицы" N 06-03з/2012 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Диагностические системы - Столица" на действия государственного заказчика ГБУЗ "Калужская областная больница" и уполномоченного органа Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем, реагентов и контрольных материалов для лабораторной диагностики, выразившиеся в установлении в документации об аукционе в электронной форме незаконных требований.
1. В своей жалобе Заявитель указал, о том, что Извещение N 0137200001212000280 от 26.01.2012 г. содержит информацию только об одном лоте - "Поставка тест-систем, реагентов и контрольных материалов для лабораторной диагностики. Лот N 2; только одну цену контракта - 2 147263,28 Российский рубль".
В свою очередь, документация открытого аукциона в электронной форме N 0137200001212000280 на поставку тест-систем, реагентов и контрольных материалов для лабораторной диагностики состоит из двух лотов:
Лот N 1 "Тест системы, реагенты и контрольные материалы для лабораторной диагностики" - 1 0420957,14;
Лот N 2 "Реагенты и контрольные материалы для лабораторной диагностики" - 2 147 263, 38.
Также участник размещения заказа указал, что Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте в сети Интернет за 11 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что нарушает часть 1 и часть 2 статьи 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку фактическая цена контракта составляет 3 190 220, 42.
На рассмотрении дела представители ООО "Диагностические системы - Столицы" поддержали изложенные в жалобе требования.
Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились и считают ее необоснованной.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующему.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена контракта, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
26.01.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были размещены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме: N 0137200001212000276 (поставка тест-систем, реагентов и контрольных материалов для лабораторной диагностики. Лот N 1) и N 0137200001212000280 (поставка тест-систем, реагентов и контрольных материалов для лабораторной диагностики. Лот N 2).
В связи с этим Министерством конкурентной политики и тарифов была разработана и утверждена общая документация об аукционе в электронной форме с указанием начальной максимальной цены договора по каждому лоту отдельно.
Также в Извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме N 0137200001212000276 и N 0137200001212000280 указано о том, что информация о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указана в "Спецификации" по лоту N 1 и в "Спецификации" по лоту N 2 соответственно.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом была соблюдена норма статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
ООО "Диагностические системы - Столица" указанным правом не воспользовалось и за разъяснениями к заказчику не обращалось.
Согласно части 2 статьи 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если начальная цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что начальные цены контракта по лоту N 1 и по лоту N 2 не превышают три миллиона рублей, извещения о проведении аукционов по лоту N 1 и по лоту N 2 были размещены уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в соответствующих аукционах.
Аукцион в электронной форме по лоту N 1 с начальной ценой контракта 1042957,14 рублей (Извещение N 0137200001212000276) и аукцион в электронной форме по лоту N 2 с начальной ценой контракта 2147263,28 рублей (Извещение N 0137200001212000280) расцениваются в соответствии с законодательством о размещении заказа как отдельные аукционы. И участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
Таким образом, норма статьи 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ уполномоченным органом также соблюдена.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические системы - Столица" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 февраля 2012 г. N 06-033/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016