Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
N 3-А (опубликовано 13 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена
"
06
"
февраля
2012
г.
В полном объеме решение изготовлено
"
09
"
февраля
2012
г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Гусева К.Е. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Быковой Е.В. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителя заявителя - ООО "Лидер чистоты": С.В. Голубевой (доверенность от 06.02.2012 N2);
представителей ответчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина": А.А. Голобородько (доверенность от 01 января 2012 года N14-17/39); А.И. Офицеровой (доверенность от 01.01.2012 N14-17/4); члена комиссии - Н.А. Бушуевой (Приказ от 27.01.2011 N33/03),
рассмотрев дело N3-А, по признакам нарушения Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (620002, г.Екатеринбург, ул.Мира, д.19) ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов в форме открытых аукционов на оказание клининговых услуг (208А-2011) и оказание клининговых услуг ЦКО УрФУ (211А-2011), установила:
Представитель заявителя указал, что ООО "Лидер чистоты" оформило в установленном порядке заявки на участие в аукционах на оказание клининговых услуг (208А-2011) и оказание клининговых услуг ЦКО УрФУ (211А-2011), которые были в установленном порядке поданы организатору торгов - Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина". С момента оформления заявок на участие в аукционе информацию о результатах рассмотрения заявок ООО "Лидер чистоты" получить не мог. При прибытии в срок установленный для проведения аукциона представитель ООО "Лидер чистоты" обнаружил закрытые двери, что по его мнению приводит к ограничению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя торгов и создания преимущественных условий участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.
Представители ответчика пояснили, что заявки ООО "Лидер чистоты", поступившие по аукционам N208А-2011 и N211А-2011 были в установленном Положением о порядке проведения закупочной деятельности для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", утвержденного Приказом от 06.07.2010 N260/03 (далее - Положение) и документацией об аукционе порядке рассмотрены поступившие заявки. По итогам рассмотрения заявки были отклонены по причине несоответствия документации об аукционе, а именно - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не соответствует техническому заданию документации об аукционе; отсутствия документа, подтверждающего квалификацию участника; не поступление на счет денежных средств в качестве обеспечения заявок. Указанная информация была отражена в протоколе, размещенном на официальном сайте и доступна для ознакомления.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
18 ноября 2011 года на официальном сайте Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" бала размещена документация об аукционах N208А-2011, 211А-2011, предусматривающая срок для подачи заявок до 19 декабря 2011 года.
До окончания подачи заявок на участие в аукционе в документацию об аукционе были внесены изменения. В документацию N208А-2011 изменения N1 и 2 в техническое задание, изменение N3 об установлении обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной цены договора и установлении требований о перечне документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе. В документацию N211А-2011 изменения N1 об установлении обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной цены договора и установлении требований о перечне документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе.
16 декабря 2011 года на указанные аукционы поступили заявки от ООО "Лидер чистоты". Всего на участие в аукционах поступило по одной заявке.
22 декабря 2011 года были завершены процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционах, по итогам составлены протоколы рассмотрения заявок, размещенные на сайте Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина". В соответствии с указанными протоколами аукционы признаны несостоявшимися в связи с несоответствием единственной поступившей заявки по каждому аукциону положениям документации об аукционе, а именно:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Форма N2) не соответствует техническому заданию документации об аукционе;
- отсутствует документ, подтверждающий квалификацию Участника (11.9 информационной карты документации об аукционе);
- по представленному платежному поручению денежные средства не поступили на расчетный счет Заказчика.
Рассмотрев заявки ООО "Лидер чистоты" и документации об аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что: В заявке поданной на аукцион N208А-2011 переписано техническое задание по аукциону N211А-2011, а в заявке на аукцион N211А-2011 указано техническое задание по аукциону N208А-2011. Также указанные заявки в соответствии с требованиями пункта 11.9 информационной карты документации об аукционе не содержат сертификаты серии ГОСТ Р ИСО 9001-2001 по тематике аукциона.
Пунктом 12 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 30% от начальной цены договора при этом денежные средства должны поступить на счет заказчика не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, а также отражены банковские реквизиты по счету, открытому в ОАО "СКБ Банк". Денежные средства от ООО "Лидер чистоты" в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе не поступили не только в течение пяти дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, но и по состоянию на 02 февраля 2012 года, что подтверждается письмом ОАО "СКБ-Банк" от 02 февраля 2012 года N63.3-4177.
Таким образом, решение об отклонении заявки было принято комиссией в соответствии с Положением и документацией об аукционе. Данными действиями ответчик не создал преимущественных условий участия в торгах иным участникам и не нарушил порядок определения торгов, связи с чем отсутствуют нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер чистоты" необоснованной.
2. Признать отсутствие в действиях организатора торгов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина" нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии К.Е. Гусев
Е.В. Быков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 3-А (опубликовано 13 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016