Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 января 2012 г. N 61 - 2011
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/61-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <__> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <__> установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ЗАО "МИЭЛЬ-недвижимость" по факту распространения в системе "ДубльГИС" в разделе "Агентства недвижимости" информации: "Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. "Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!".
В вышеуказанном тексте рекламодатель использует слово "только", которое согласно Толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004, с.410), выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме. 2. Ограничение: выделение из множества, единственно, исключительно.
Таким образом, указанная реклама придает рекламодателю статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу) и воспринимается потребителем рекламы как заявление о преимуществе рекламируемой услуги перед услугами, предлагаемыми другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке недвижимости.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно информации представленной филиалом ООО "ДубльГИС" в г. Омске (вх. N 12108 от 07.12.2011), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <__>
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <__> распространяемую в системе "ДубльГИС" (г.Омск), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/61-2011
17 января 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 17.01.2012 по делу N 06-10.1/61-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя ИП <__> "Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. "Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <__> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно исключить из текста рекламы "Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением" слова "только" и "первый", которые придают рекламируемым ИП <__> услугам статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу).
2. Индивидуальному предпринимателю <__> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 января 2012 г. N 61 - 2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016