Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1809 (опубликовано 9 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 09.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
при участии представителя интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Керченский психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) Котова Дмитрия Евгеньевича (по доверенности от 03.07.2015),
директора общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" (далее - Заявитель) Черкасова Евгения Витальевича, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Выполнение работ по проектированию системы автоматической передачи сигнала "Пожар" и "Неисправность" на автоматизированное рабочее место диспетчера ПАК "Стрелец-Мониторинг", рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 01.07.2015 N256 (вх. N346/09 от 02.07.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Выполнение работ по проектированию системы автоматической передачи сигнала "Пожар" и "Неисправность" на автоматизированное рабочее место диспетчера ПАК "Стрелец-Мониторинг", номер извещения 0375200009715000003 (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно при вскрытии конвертов и электронных документов комиссия Заказчика не объявила и не зафиксировала документы, приложенные к заявкам участников, протокол составлялся комиссией после процедуры вскрытия конвертов без участия представителей участников.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, изменениями в извещение по закупке N0375200009715000003, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.06.2015 12:44; изменения в извещение - 23.06.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2015 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 30.06.2015 11:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 183 555,46 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки;
6) победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 с предложением 78 612,00 российских рублей.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок определен статьей 78 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями частей 1, 2 данной статьи котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 5 данной статьи заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Заказчик на заседание Комиссии предоставил аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, на участие в Запросе котировок N0375200009715000003, проведенной 30.06.2015 11:00, согласно которой комиссия Заказчика провела процедуру с учетом требований частей 1, 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьей 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно информации, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по извещению N0375200009715000003 от 30.06.2015 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015 14:46.
Заявитель в жалобе ссылается на нарушение комиссией Заказчика при вскрытии конвертов с заявками (открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам) на участие в Запросе котировок требований пункта 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Однако, положения статьи 52 Закона о контрактной системе регламентируют порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В связи с указанным, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, поданным на участие в Запросе котировок N0375200009715000003, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" от 01.07.2015 N256 (вх. N346/09 от 02.07.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Керченский психоневрологический диспансер" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по проектированию системы автоматической передачи сигнала "Пожар" и "Неисправность" на автоматизированное рабочее место диспетчера ПАК "Стрелец-Мониторинг" (извещение N0375200009715000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1809 (опубликовано 9 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016