Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 февраля 2012 г. N 30-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента труда и социального развития Воронежской области, члена аукционной комиссии <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_> <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя: Федерального государственного унитарного предприятия "Воронежское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ФГУП "Воронежское ПрОП"),
рассмотрев жалобу ФГУП "Воронежское ПрОП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области (лот N2) (реестровый номер торгов: 0131200001012000013) (далее - аукцион), установила:
02.02.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Воронежское ПрОП" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона, для нужд Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером N 2117455 (ФГУП "Воронежское ПрОП") по основанию: "непредоставление сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренных документацией об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), п. 15 раздела 1.2 "Информационная карта" части 1 документации об аукционе в электронной форме: в заявке на участие в аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что ФГУП "Воронежское ПрОП" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: предоставленные сведения не позволяют индивидуализировать предлагаемый товар (артикулы: 506-120 "или эквивалент"; Х-1С "или эквивалент"); отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. "1б" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 ("Информационная карта") ч. 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Частью 3 (техническая часть) документации об аукционе установлены требования к характеристикам товара по лоту N2:
|
Технические характеристики |
|
Ходунки детские |
1. Ходунок - вспомогательное техническое средство, предназначенное для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемое обеими руками инвалида, возможно в комбинации с верхней частью тела. 2. Ходунки не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С. 3. Рукоятки (ручки) ходунка должны быть изготовлены из неабсорбирующего материала, обладающего низкой теплопроводностью и иметь такую форму, которая обеспечивает прочность их захвата (отсутствие скольжения рук при захвате), а также легкость чистки и санитарной обработки. Ширина рукояток - от 20 до 50 мм. 4. Опоры ходунка должны иметь наконечники такой конструкции, которая обеспечивает надежное их удержание на опорах. 5. Конструкция наконечников ходунков должна обеспечивать легкость их замены (при необходимости) и не должна создавать "эффекта присоски" с поверхностью, по которой происходит движение ходунка. 6. Наконечники ходунков должны быть изготовлены из упругого, прочного материала, имеющего высокий коэффициент трения. 7. Устройство регулирования высоты должно иметь отчетливые отметки с указанием максимально допустимого удлинения. Ходунки должны поставляться под рост инвалида и соответствовать: для детей больных ДЦП ростом 90-115 см. габаритные размеры должны быть: - ширина 0,65 м, - длина 0,84 м, - высота ходовой части 0,5 м, - высота подлокотников 0,54_0,8 м, - высота охватывающего механизма 0,54_0,8 м, - ширина охватывающего механизма 0,21_0,31 м. для детей больных ДЦП ростом 115-150 см. габаритные размеры должны быть: - ширина 0,65 м, - длина 0,94 м, - высота ходовой части 0,6 м, - высота подлокотников 0,75_0,9 м, - высота охватывающего механизма 0,75_0,9 м, - ширина охватывающего механизма 0,27_0,35 м. |
3 600 шт. |
Ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте |
1. Ходунок - вспомогательное техническое средство, предназначенное для облегчения ходьбы, с четырьмя опорами и двумя рукоятками, управляемое обеими руками инвалида, возможно в комбинации с верхней частью тела. 2. Ходунки должны поставляться под рост инвалида. 3. Ходунки не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида при воздействии температуры воздуха от плюс 40°С до минус 40°С. 4. Рукоятки (ручки) ходунка должны быть изготовлены из неабсорбирующего материала, обладающего низкой теплопроводностью и иметь такую форму, которая обеспечивает прочность их захвата (отсутствие скольжения рук при захвате), а также легкость чистки и санитарной обработки. Ширина рукояток - от 20 до 50 мм. 5. Опоры ходунка должны иметь наконечники такой конструкции, которая обеспечивает надежное их удержание на опорах. 6. Конструкция наконечников ходунков должна обеспечивать легкость их замены (при необходимости) и не должна создавать "эффекта присоски" с поверхностью, по которой происходит движение ходунка. 7. Наконечники ходунков должны быть изготовлены из упругого, прочного материала, имеющего высокий коэффициент трения. 8. Устройство регулирования высоты должно иметь отчетливые отметки с указанием максимально допустимого удлинения. 9. Регулировать высоту и складывать ходунки инвалид должен без применения специальных инструментов. 10. Устройство складывания должно обеспечивать надежную фиксацию ходунка в рабочем положении. 11. Шаг возвратно-поступательного движения ходунка при его перемещении должен составлять не менее 90% максимальной ширины ходунка. |
1 300 пар |
Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером N2117455 (ФГУП "Воронежское ПрОП") Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке товара по лоту N2 - "ходунки детские, артикул 506-120 "или эквивалент"; ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте, артикул Х-1С "или эквивалент", а также характеристики предлагаемого товара.
Товарный артикул - это присваиваемое производителем или поставщиком буквенное или цифровое обозначение конкретной модели товара, с целью идентификации последнего и включающее в себя информацию о товаре, в том числе, о наименовании торговой марки.
Следовательно, заявка с предложением о поставке товара определенного артикула или эквивалента не содержит конкретной информации о товаре, в том числе, о торговой марке.
Кроме того, в числе прочих характеристик предлагаемого товара: "ходунки детские, артикул 506-120 "или эквивалент" заявка содержит сведения: "ширина рукояток от 20 до 50 мм", "высота подлокотников 0,54-0,8 м", "высота охватывающего механизма 0,54-0,8 м", "ширина охватывающего механизма 0,21-0,31 м"; "ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте, артикул Х-1С "или эквивалент" - "ширина рукояток от 20 до 50 мм".
Следовательно, в заявке ФГУП "Воронежское ПрОП" не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части ширины рукояток, размеров механизмов и пр.
Таким образом, Комиссия полагает, что заявка с предложением о поставке товара по лоту N2 не соответствует требованиям пп. 1.2 п. 15 раздела 1.2 ("Информационная карта") ч. 1 документации об аукционе.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ФГУП "Воронежское ПрОП" по лоту N2.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
признать жалобу ФГУП "Воронежское ПрОП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку тростей опорных, костылей подмышечных и костылей с опорой под локоть, ходунков, противопролежневых матрасов и противопролежневых подушек для обеспечения инвалидов Воронежской области (лот N2) (реестровый номер торгов - 0131200001012000013) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 02.02.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 14.02.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 февраля 2012 г. N 30-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016