Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 февраля 2012 г. N Г3-59/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе: установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение от ФАС России (вх.N1134 от 02.02.2012 г.) в котором была указана следующая информация: "В техническом задании (Приложение N3 к Котировочной заявке) отсутствуют характеристики и объем выполняемых работ (см.п.3)".
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В связи с чем, Башкортостанским УФАС России были запрошены у Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан все документы, касающиеся размещения запроса котировок N 0101200009312000002 "текущей ремонт внутренних помещений кирпичного гаража литера Ж Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан".
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:
19.01.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0101200009312000002 "текущей ремонт внутренних помещений кирпичного гаража литера Ж Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан".
В соответствии с п.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив документацию, было установлено, что в ней отсутствует расчет начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика было установлено нарушения п.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании комиссии установлено что, в документации о запросе котировок размещенном на официальном сайте для размещения заказов, отсутствовали характеристики и объем выполняемых работ, а именно локального сметного расчета или дефектной ведомости.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России было установлено в действиях Заказчика нарушения п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что Заказчик на момент рассмотрения жалобы подписал контракт, Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. В действиях Заказчика в лице Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0101200009312000002 "текущей ремонт внутренних помещений кирпичного гаража литера Ж Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан" установлены нарушения п.2 ст.19.1 и п.4 ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику в лице Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Заказчик) предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2012 г. N Г3-59/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016