Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 июля 2015 г. N 70
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ООО "Профпроект", <_> уведомленные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,
рассмотрев дело N 8-01/245 по признакам нарушения арбитражным управляющим ООО "Дальвладснаб" <_> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО "Профпроект" с жалобой на действия арбитражного управляющего ООО "Дальвладснаб" <_> при проведении электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества по лоту N5 - право требования по договору долевого участия в строительстве однокомнатной квартиры (общей площади 60,65 кв.м), расположенной в многоэтажном доме по ул. Рокоссовского в Индустриальном районе, на земельном участке с кадастровым номером N 27 23 05111354.
Из жалобы следует, что организатором продажи необоснованно сокращен срок информационного обеспечения торгов, что лишило общество возможности участия в торгах.
Организатор торгов в представленном письме от 27.08.2014 сообщил, что торги по продаже имущества проведены в соответствии с законом. Сообщение о продаже опубликовано в установленный срок, торги завершены подачей заявки с ценовым предложением.
Приказом Хабаровского УФАС России от 12.09.2014 N678 возбуждено дело N8-01/245 по признакам нарушения арбитражным управляющим ООО "Дальвладснаб" <_>части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении срока информационного обеспечения торгов по продаже имущества общества, установлении требования о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Комиссии от 01.12.2014 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановлено до вступления в законную силу судебного акта арбитражного суда Хабаровского края по делу А73-11842/2014, так как выводы суда будут иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 19.05.2015 рассмотрение дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 25.05.2015.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
Решением арбитражного суда Хабаровского края от 18.10.2011 по делу А73-5316/2011 ООО "Дальвладснаб" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО "Дальвладснаб" назначен <_>
В связи с признанием повторного открытого аукциона по продаже имущества ООО "Дальвладснаб" несостоявшимися (12.06.2014 торги признаны несостоявшимися), 05.07.2014 в газете "Коммерсантъ" опубликовано сообщение о продаже имущества общества путем проведения торгов посредством публичного предложения, в том числе по лоту N5 - право требования по договору долевого участия в строительстве однокомнатной квартиры (общей площади 60,65 кв.м), расположенной в многоэтажном доме по ул. Рокоссовского в Индустриальном районе, на земельном участке с кадастровым номером N 27 23 05111354.
Аналогичное сообщение размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 09.07.2014, на электронной площадке "uTender" 14.07.2014, в печатном органе по месту нахождения должника 10.07.2014.
Из сообщения о продаже имущества следует, что прием заявок осуществляется в дни действия цены предложения оператором электронной площадки по адресу: www.utender.ru. Дата и время подведения итогов торгов: согласно регламенту торговой площадки. Последовательность снижения минимальной цены: 10% от начальной цены каждые 10 календарных дней, 6 раз подряд. С даты определения победителя прием заявок прекращается.
Из содержания информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки, следует, что прием заявок осуществляется в период с 10 час 00 мин. 14.07.2014 до 10 час. 00 мин. 12.09.2014. Победителем признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.
03.08.2014 на участие в торгах поступила заявка <_>, допущенная к участию в торгах, <_> признан победителем торгов (протокол от 05.08.2014), на данном этапе проведение торгов завершено, иных заявок не поступало.
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 139 Закона N 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона N127-ФЗ, с учетом положений статьи 139 Закона N127-ФЗ.
В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона N127-ФЗ).
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Сообщение о продаже предприятия должно быть опубликовано организатором торгов в установленном статьей 28 Закона N127-ФЗ порядке и в печатном издании по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов (пункт 9 статьи 110 Закона N127-ФЗ), срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 10 Закона N127-ФЗ).
Прием заявок, как следует из абзаца 6 пункта 4 статьи 139 Закона N127-ФЗ, прекращается с даты определения победителя торгов. При этом в силу пункта 15 статьи 110 Закона N127-ФЗ решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
Извещением о проведении торгов определен перечень предоставляемых в составе заявки документов.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Решением арбитражного суда Хабаровского края от 25.11.2014 по делу N А73-11842/2014 установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения по лотам NN 1,2,3 процедура продажи имущества по постоянно снижающейся цене после дважды не состоявшихся торгов направлена на скорейшую реализацию имущества должника с целью полного или частичного погашения требований кредиторов и завершения процедуры конкурсного производства в установленные статьей 124 Закона N127-ФЗ сроки, которая по общему правилу вводится на срок до шести месяцев. Статья 139 Закона N127-ФЗ прямо не устанавливает срок размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.
Конкурсным управляющим в объявлениях о проведении первых и повторных открытых торгов на сайте ЕФБР прикреплен договор о задатке, в объявлении о продаже имущества путем публичного предложения опубликован договор цессии. На сайте торговой площадки размещены оба договора, подписанные электронной подписью. Таким образом, все участники имели доступ к обоим договорам и при участии в публичном предложении подписали их своей электронно-цифровой подписью.
Размещение проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке достаточно на электронной площадке. Требование, предусмотренное в извещении о продаже имущества к перечню документов, правомерно, Закону N127-ФЗ не противоречит.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Учитывая, что арбитражным судом дана правовая оценка действиям арбитражного управляющего при проведении торгов по лотам NN 1,2,3, предметом рассмотрения настоящего дела являются аналогичные действия арбитражного управляющего, Комиссия приходит к выводу о соответствии таких действий Закону N 127-ФЗ и о необходимости прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Рассмотрение дела N8-01/245 прекратить, в связи с отсутствием в действиях арбитражного управляющего <_> признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июля 2015 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016