Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 27 декабря 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" <> (по доверенности N 11/236 от 26.12.2013 года), <> (по доверенности N11/236 от 26.12.2013 года)
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Никирус" и представителей общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Модуль", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Никирус" и общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Модуль" (далее - ООО "Никирус", ООО "Строительная компания "Модуль", Заявители) на действия Единой комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту офисного помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области", реестровый номер заказа: 0349100016713000038 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Из существа жалоб следует, что ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" подали заявки на участие в Открытом аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителям отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первых частях заявок на участие в Открытом аукционе содержатся недостоверные сведения используемых материалов, а именно расход краски "StoColorPuranSatin", что не соответствует требованиям технического задания заказчика.
Заявители с решением Единой комиссии не согласны, полагают, что первые части заявок на участие в открытом аукционе соответствуют требованиям положений документации об открытом аукционе. Заявители считают, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.
ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" просят проверить правомерность действий Единой комиссии, а также обязать Единую комиссию федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" допустить ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" к участию в Открытом аукционе.
Представители федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" с доводами жалоб не согласны, настаивают на соответствии действий Аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" 02 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту офисного помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области".
Государственный заказчик: федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее - Заказчик).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.12.2013 года в 09 часов 00 минут.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 19.12.2013 года.
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.12.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000 (три миллиона четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" <>
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к используемым материалам и оборудованию установлены Заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе. В частности в пункте 1 "Технического задания", Заказчиком установлены требования к краске:
Наименование товара |
Требования к характеристикам |
краска |
Двухкомпонентная полиуретановая краска для медицинских учреждений 1-й класс влажного истирания (устойчива к интенсивному мытью), на водной основе, устойчивая к средствам дезинфекции и дезактивации, воздействию слабых кислот и щелочей, а также минеральных смазочных материалов. Для новых и ранее окрашенных поверхностей. Область применения: для окраски различных поверхностей в помещениях, в том числе в ЛПУ в помещениях с влажным режимом работы, в стерильных помещениях, в чистых помещениях. Расход: не более 0,20 кг/м2 на слой. |
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1.2.1 раздела 2 "Основные положения документации" документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (перечень оборудования и материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту офисного помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области" от 19 декабря 2013 года (далее - Протокол).
Согласно Протоколу ООО "Никирус", подавшему заявку под номером 6402467, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик определенных в пункте 1 перечня используемых материалов и оборудования, а именно расход краски "StoColorPuranSatin" 0,20 кг/м2 на слой, в то время, как по данным производителя указанная характеристика составляет "0,15-0,20 кг/м2". Кроме того, заявка ООО "Никирус" не соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и пунктам 5,9,10,15,16 технического задания документации об открытом аукционе.
Согласно Протоколу, заявка ООО "Строительная компания "Модуль" (защищенный номер 6405991) не допущена к участию в открытом аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения в отношении характеристик определенных в пункте 1 перечня используемых материалов и оборудования, а именно расход краски "StoColorPuranSatin" 0,20 кг/м2 на слой, что не соответствует данным характеристикам, указанным на официальном сайте производителя вышеуказанной краски.
Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" и установлено, что Заявители указали недостоверные сведения расхода краски "StoColorPuranSatin" 0,20 кг/м2 на слой, ввиду следующего. Производителем данной краски является Концерн Sto AG. Согласно техническим характеристикам, размещенным на официальном сайте производителя http://www.sto.com/evo/web/sto/63839_RU-TM-TM_StoColor_Puran_Satin.pdf, расход краски "StoColorPuranSatin" в зависимости от основания составляет 0,15-0,20 кг/м2. Таким образом, заявки ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" содержат сведения по расходу краски, которые не соответствуют сведениям производителя вышеуказанной краски.
Следовательно, предложения ООО "Никирус" и ООО "Строительная компания "Модуль" не соответствовали потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Никирус" на действия Единой комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" необоснованной.
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Модуль" на действия Единой комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016