Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 декабря 2013 г. N 05-03-13/Т84
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителей Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония" <> (по доверенности N б/н от 26 декабря 2013 года), <> (по доверенности Nб/н от 17.12.2013 года),
представителей общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Вымпел" <> (на основании Решения N16 от 27 ноября 2013 г.), <> (по доверенности Nб/н от 30 декабря 2013 года),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Приказ ФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Вымпел" (далее - ООО ЧОО "Вымпел", Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта, номер извещения: 31300687000 (далее - открытый конкурс), установила:
Из существа жалобы следует, что ООО ЧОО "Вымпел" подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса и технического задания. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, ООО ЧОО "Вымпел" просит провести проверку и отменить результаты рассмотрения заявок Открытого конкурса.
Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, представителей Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония" (далее - Заказчик, ГОАУК "Мурманская областная филармония"), приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса содержит в том числе, необходимость подачи заявки по прилагаемой форме (Приложение N 2 к извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы заявки не допускается. В соответствии с Приложением N2 к Извещению о проведении открытого конкурса заявка на оказание услуг включает в себя в том числе, дополнительные сведения, а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ. Данные сведения согласно пояснению заказчика, указанному в скобках заполняются по желанию участника размещения заказа. Следовательно, извещение о проведении открытого конкурса и Приложение N2 к извещению противоречат между собой.
Котировочная заявка ООО ЧОО "Вымпел" представлена в соответствии с Приложением N2 к извещению о проведении открытого конкурса, однако в заявке ООО ЧОО "Вымпел" графа "дополнительные сведения" содержит часть сведений, не указаны ОКВЭД и ОКОНХ. Заявитель пояснил, что не заполнил вышеуказанные сведения, так как, руководствуясь пояснением в скобках к данной графе, участник открытого конкурса пришел к выводу, что данные графы являются необязательными для заполнения.
Кроме того, Заказчик согласился, что Приложение N2 к извещению о проведении открытого конкурса содержит техническую ошибку в графе "дополнительные сведения", а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ являются обязательными для заполнения.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония" неправомерно отклонила заявку ООО ЧОО "Вымпел", поскольку данная заявка была представлена с заполнением всех обязательных для заполнения граф по прилагаемой форме (Приложение N 2 к извещению) и без изменения формы заявки.
Жалоба ООО ЧОО "Вымпел" признается обоснованной.
Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого конкурса, техническое задание, Положение о закупках Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония", от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК "Мурманская областная филармония" N1 от 15 марта 2012 года (далее - Положение), порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, порядок подачи заявок, порядок организации открытого конкурса.
21 ноября 2013 года Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены:
-на официальном сайте заказчика http://www.murmansound.ru/about/zakupki/1/
-на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер 31300687000).
В соответствии с пунктами 12 и 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Часть 14 Положения устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.
Пункт 14.1 части 14 Положения определяет, что под открытым конкурсом - понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего положения. Пунктом 14.6 части 14 Положения определен порядок подачи конкурсных заявок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 14.9.3 части 14 Положения, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в нарушение Положения, не содержат критериев, порядка оценки и сопоставления заявок участников.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.9.3 части 14.9 Положения при утверждении извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО ЧОО "Вымпел" на действия Единой комиссии ГОАУК "Мурманская областная филармония" обоснованной.
Признать Заказчика - ГОАУК "Мурманская областная филармония" нарушившим пункт 14.9.3 части 14.9 Положения о закупке ГОАУК "Мурманская областная филармония" от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК "Мурманская областная филармония" N1 от 15 марта 2012 года и пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику - ГОАУК "Мурманская областная филармония" предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-03/13-Т84
30 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу N 05-03/12-Т84, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы ООО ЧОО "Вымпел" на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманская областная филармония" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта (далее - Открытый конкурс), предписывает:
1. Государственному областному автономному учреждению культуры "Мурманская областная филармония" устранить нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а также пункта 14.9.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК "Мурманская областная филармония" от 15.03.2012 г., утверждённого Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУК "Мурманская областная филармония" N1 от 15 марта 2012 года путём аннулирования торгов.
2. Предписание надлежит исполнить до 24 января 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 декабря 2013 г. N 05-03-13/Т84
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016