Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 360 (опубликовано 16 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 14.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, рассмотрев дело N 360 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Торговый союз" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Торговый союз" по доверенности, установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 07.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама стимулирующего мероприятия, размещенная на рекламных конструкциях, в том числе на проспекте им. газеты "Красноярский рабочий", ул. Республики, и т.д. следующего содержания: "Красный Яр, Чек в Италию, тебя ждут 13965 призов и гастрономический тур в Италию!, срок проведения с 5 октября по 18 ноября 2011 г., организатор ООО "Торговый союз". Условия акции во всех гастрономах "Красный Яр"." (далее - Реклама).
Согласно статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из какого-либо источника, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения", а также не указан источник получения перечисленной выше информации.
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010 г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "Торговый союз" (<_>).
В материалах дела имеются письменные пояснения, из которых следует, что при проведении акции "Чек в Италию" в рекламе указанного мероприятия, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе", проинформировало потребителей об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках и месте их получения, путем указания источника информации - сайт www.krasyar.ru, на котором можно получить всю необходимую информацию. Кроме того в Рекламе указанно на гастрономы, в которых потребитель может получить всю необходимую информацию.
Согласно статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона "О рекламе", поскольку не содержит информацию, указанную в статьи 9 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Торговый союз" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Торговый союз" (<_>), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Торговый союз", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.В. Вшивкова |
Чуракова Ольга Анатольевна
211-18-30
ООО "Торговый союз"
<_>
21860 от 26.12.2011
ПРЕДПИСАНИЕ N 360 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 июня 2011 года по делу N 360 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Торговый союз" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Торговый союз" (<_>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Торговый союз" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.В. Вшивкова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30
4._reshenie_360.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 360 (опубликовано 16 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016