Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 330 (опубликовано 16 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 10.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. -специалист-эксперт, рассмотрев дело N 330 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Торговый союз" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Торговый союз" по доверенности <_> установила:
В адрес управления поступило обращение от 12.10.2011 ИФНС по Центральному району о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении ИФНС по Центральному району изложено следующее. В рамках финансового контроля проведена проверка ООО "Торговый союз" по вопросу соблюдения законодательства по применению контрольно-кассовой техники, в результате которой было выявлено осуществление деятельности по организации и проведению стимулирующей лотереи.
ООО "Торговый союз" для привлечения покупателей проводило акцию "Дарим подарочную корзину". Для того чтобы стать участником розыгрыша, необходимо было приобрести любой товар (любую покупку) в гастрономе "Красный Яр". При этом при покупке товара выдается на кассе специальный купон с отрывным талоном, то есть кажды покупатель, совершивший покупку в период с 21.05.2011 по 19.06.2011 получает на кассе гастронома "Красный Яр" специальный купон участника с отрывным талоном. На отрывном талоне проставлены номер, подпись покупателя, строки для заполнения ФИО участника розыгрыша, его телефон, адрес, е-mail. На купоне участника лотереи указаны условия участия в розыгрыше, дата проведения розыгрыша, место и время проведения розыгрыша, информация об организаторе розыгрыша. После заполнения купона, покупатель сбрасывает первую часть купона в специальное устройство-барабан (лототрон), а вторую часть сохраняет у себя.
В ходе анализа предоставленных материалов Красноярским УФАС России установлено следующее.
В гастрономах "Красный Яр" проводилась акция "Дарим подарочную корзину". Организатором акции "Дарим подарочную корзину" является ООО "Торговый союз". Информация об акции в гастрономах "Красный Яр" размещалась на плакатах формата А2, А3, А4 на которых изложено следущее: "В период действия акции, в гострономах "Красный Яр", учавствующих в акции., Условия Акции на сайте www.krasyar.ru., Подарки можно получить только в обмен на вторую часть купона., в акции могут принять участие все жители г. Красноярска, кроме бывших и настоящих работников., Возврат и обмен выигранного товара невозможен., Дарим корзину подарков каждую неделю1. , Сделайте любую покупку в гастрономе "Красный Яр"., Получите на кассе купон и заполните его., Сбросьте первую часть купонав барабан, вторую часть сохраниете., Кождое воскресенье Вы можете стать обладателем Корзины продуктов или других подарков1. , Розыгрыш подарков проходит по воскресеньям, в 12:30., 29 мая., 5 июня., 12 июня., 19 июня., Заполните все поля купона., Разорвите купон по линии перфорации., Больше купонов - Больше шансов1. " (далее - Рекламе).
Согласно статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010 г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В материалы дела представлена копия договора N 14 на изготовление полиграфической продукции от 05.03.2011, заключенного между ООО "Торговый союз", с одной стороны, в лице <_> действующей на основании доверенности <_> и ООО "ИПЦ "КАСС", в лице директора <_> действующего на основании устава, предметом которого является изготовление полиграфической продукции.
На основании вышеизложенного Рекламодателем указанной Рекламы является ООО "Торговый союз" (<_>).
В ходе рассмотрения дела ООО "Торговый союз" были представлены письменные пояснения, из которых следует, сто при проведении акции "Дарим подарочную корзину" ООО "Торговый союз" в рекламе указанного мероприятия, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе", проинформировало потребителей об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках и месте их получения, путем указания источника информации - сайт www.krasyar.ru, на котором можно получить всю необходимую информацию.
Кроме того, в Рекламе указано на гастрономы, в которых потребитель может получить всю необходимую информацию.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе, а именно: "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения", и не указан источник получения перечисленной информации.
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в Рекламе, распространяемой ООО "Торговый союз".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Торговый союз" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Торговый союз" (<_>), поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Торговый союз", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
211-18-30
ООО "Торговый союз"
<_>
<_>
19018 от 16.11.2011
ПРЕДПИСАНИЕ N 330 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" ноября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 ноября 2011 года по делу N 330 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Торговый союз" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Торговый союз" (<_>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Торговый союз" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30
reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 330 (опубликовано 16 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016