Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 18 мая 2015 г. N 06-06/4479
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
при участии представителей:
Заказчика - Администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики: "_"
Заявителя - "_"
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.04.2015 обратилась "_" (далее - Заявитель) с информацией о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Ок-
тябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N0115300009713000001 от 22.05.2013 г.).
В информации "_" сообщается, что при проведении вышеназванного запроса котировок в состав аукционной комиссии входили работники администрации, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
Кроме того, из информации следует, что заказчиком неправомерно в течении второго квартала 2013 г. заключены три договора на выполнение одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс.
1) Муниципальный контракт N1 от 21.06.2013 "Капитальный ремонт дороги по ул.Октябрьской на сумму 444225,70 руб.
2) договор N02 от 25.06.2013 "Содержание дороги в д.Пархикасы ул. Октябрьская, на сумму 70000 рублей;
3) договор N3 от 01.07.2013 "Капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб.,
что, по мнению заявителя, является неправомерным.
На заседании представитель Заказчика согласился с тем, что члены комиссии на момент проведения запроса котировок не прошли обучение.
На сегодняшний день комиссия состоит из получивших дополнительное образование в сфере осуществления закупок.
Предметом Договоров, заключенных во втором квартале 2013 года являются различные работы, которые не считаются одноименными.
В третьем квартале 2013 года заключен договор N 03 от 01.07.2013 на сумму до 100 тысяч.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых, направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, действие Заказчика при размещении вышеуказанного заказа регламентировалось Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, публично-правовые отношения по рассмотрению поступившей информации возникли после дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что в силу прямого указания части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе означает применение Закона о контрактной системе в части рассмотрения поступившей информации.
Извещением N0115300009713000001, размещенным Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 22.05.2013 г, объявлено о проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 449030,00 рублей.
В соответствии с пунктом 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на заседании присутствовало пять членов Комиссии. Однако, документов, подтверждающих прохождение членами комиссии профессиональной переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков не представлено, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 20 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Согласно указанию Центрального банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов между юридическими лицами по одной сделке оставляет 100 000 руб.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод о правомерности заключения договора N3 от 01.07.2013 "Капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, на сумму 77377,21 руб., так как данный договор заключен в рамках третьего квартала 2013 года на сумму менее ста тысяч рублей.
Исследовав представленные материалы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Проведение проверки считать завершенной, по результатам которой признать в действиях заказчика - администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на капитальный ремонт дороги по ул. Октябрьская, д.Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N0115300009713000001).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 18 мая 2015 г. N 06-06/4479
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016