Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 июля 2015 г. N 02/16240
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Центр информационной безопасности" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Центр информационной безопасности" (вх. N 13747 от 25.06.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 60021 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31502416611), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502416611 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 60021 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Барнаул", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" Протокол N 7/2013 от 27.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
312 639,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.06.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения заявок участников N 60021 от 17.06.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Центр информационной безопасности" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-637 от 26.06.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-637 от 26.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 3.2 Технического задания срок выполнения работ исчисляется в календарных днях с даты начала выполнения работ. Так, минимальный срок выполнения работ составляет 20 дней с момента начала выполнения работ, а максимальный 25 дней с момента начала выполнения работ.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО "Центр информационной безопасности" в составе своей заявки предложило иные сроки выполнения работ: начало выполнения - 5 календарных дней с момента подписания договора сторонами, окончание выполнения - 20 календарных дней с момента подписания договора.
Поскольку дата подписания договора и момент начала выполнения работ по договору не совпадают, то предложенные участником сроки окончания выполнения работ не соответствуют требованиям Документации, а именно: участник завершит работы по договору по истечении 15 календарных дней с момента подписания договора, то есть ранее истечения минимального срока выполнения работ, установленного в п. 3.2. Технического задания.
Вместе с тем, согласно п. 3.29 Документации "Срок выполнения работ (оказания услуг)" является одним из критериев оценки заявок.
На основании п. 2.3.1.6.1 Документации не допускается указание срока выполнения работ (оказания услуг) в виде периода времени.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО "Центр информационной безопасности", представленной в заседание Комиссии, указаны условия выполнения работ в виде периода времени, а именно: "20 календарных дней с момента подписания договора". Соответственно, заявка ООО "Центр информационной безопасности" не соответствует требованиям, установленным Документацией, и была отклонена правомерно.
5. Рассмотрев жалобу ООО "Центр информационной безопасности" (вх. N 13747 от 25.06.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 60021 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31502416611), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр информационной безопасности" (вх.
N 13747 от 25.06.2015) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 60021 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31502416611), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2015 г. N 02/16240
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016