Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 февраля 2012 г. N 12-10-03/436
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение изыскательских и проектных работ для строительства будущих лет по объекту "Здание центра кинологической службы УМВД России по Костромской области" (извещение N 0141100001011000096) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 23.12.2011 г. государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области (далее УМВД по Костромской области) на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение изыскательских и проектных работ для строительства будущих лет по объекту "Здание центра кинологической службы УМВД России по Костромской области".
ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению второй части заявки при подведении итогов аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
ООО "АктивПроект" приняло участие в открытом аукционе в электронной форме, было допущено к торгам и при подведении итогов, аукционная комиссия УМВД по Костромской области отклонила вторую часть заявки по причине не соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ ввиду отсутствия документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ и разделом 4.8 документации об аукционе (документ, подтверждающий полномочия руководителя участника размещения заказа).
Представители ООО "АктивПроект" пояснили, что их организация с февраля 2011 года имеет аккредитацию на электронной площадке и все документы и сведения, которые содержатся во второй части аукционной заявки, были ими поданы во время регистрации и направляются заказчику непосредственно оператором электронной площадки.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов члены аукционной комиссии пояснили, что они, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя, пришли к следующим выводам:
1. В ООО "АктивПроект" в 2008 году произошла смена учредителей, а документа о переназначении директора в составе документов не представлено.
2. Согласно выписки из ЕГРЮЛ в учредительные документы Заявителя вносились изменения, но Устав, находящийся в составе заявки представлен без изменений.
Таким образом, в протоколе подведения итогов аукциона от 19.01.2012 г. было принято решение об отсутствии в составе заявки документа о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа и не представлены учредительные документы.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Директор ООО "АктивПроект" избран решением учредителя от 26.11.2007 г. Согласно пункту 10.2 Устава Заявителя срок полномочий директора составляет 5 (пять) лет. Директор может переизбираться неограниченное число раз.
Члены аукционной комиссии не представили доказательств об обязательном переизбрании директора общества с ограниченной ответственностью, в случае смены его учредителей.
Что касается отсутствия изменений в учредительные документы, представители Заявителя пояснили, что эти изменения, как раз и касались изменения состава учредителей, но в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" состав учредителей стал определяться в отдельном договоре участников и в настоящее время не входит в состав Устава.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО "АктивПроект" обладает всеми необходимыми документами, для участия в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "АктивПроект" обоснованной.
2. Признать факт нарушения членами аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.01.2012 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"02" февраля 2012 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 02.02.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "АктивПроект" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение изыскательских и проектных работ для строительства будущих лет по объекту "Здание центра кинологической службы УМВД России по Костромской области" (извещение N 0141100001011000096) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области прекратить нарушение части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15.02.2012 г. путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.01.2012 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" обеспечить выполнение аукционной комиссией настоящего предписани.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20.02.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 февраля 2012 г. N 12-10-03/436
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016