Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 6 июля 2015 г. N 06-10/75-15
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело N 06-10/75-15, возбужденное по жалобе СПК "Агросибком-М", на действия муниципального автономного учреждения "Северский природный парк" (МАУ "Северский природный парк") при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мяса мороженного", установила:
26 июня 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба СПК "Агросибком-М" (вх.N 3364) на действия МАУ "Северский природный парк" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мяса мороженного".
СПК "Агросибком-М" на участие в аукционе поданы документы в соответствии с требованиями документации об аукционе. Закупочная комиссия МАУ "Северский природный парк" отказала в допуске на участие в аукционе. По мнению заявителя, МАУ "Северский природный парк" нарушены положения ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ).
Представитель МАУ "Северский природный парк" не согласилась с доводами жалобы, представила отзыв на жалобу, а также пояснила следующее:
В документации об аукционе установлены требования о наличии в составе заявки фирменного наименования (наименование), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица) адресе электронной почты (e-mail), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика, банковских реквизитов. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), представленная СПК "Агросибком-М", не читается и не позволяет проверить ИНН и ОГРН, что, по мнению представителя МАУ "Северский природный парк, является нарушением абз.5 п.21 Инструкции по заполнению заявки.
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установлены на основании ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:
4 июня 2015 года МАУ "Северский природный парк" разместило извещение N 31502429587 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мяса мороженного", с начальной (максимальной) ценой договора: 1 431 000 руб.
25 июня 2015 года Закупочная комиссия МАУ "Северский природный парк" провела рассмотрение заявок на участие в аукционе. На участие в аукционе подано девять заявок. Восемь заявок допущено до участия в аукционе. Заявке перерабатывающе-сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива "Агросибком-М" под N 6 отказано в допуске на участие в аукционе по следующим основаниям: "Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации - нет копии свидетельства ИНН и ОГРН.
Согласно ч.5 ст.4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13 декабря 2013 года наблюдательным советом МАУ "Северский природный парк" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения "Северский природный парк" (Протокол N 2).
Согласно п.7.3.8 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, а именно фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов.
В подп.18 п.1.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, которые соответствуют требованиям п.7.3.8 Положения о закупке. Так в подп.18 п.1.3 документации об аукционе указано, что для предоставления сведений указанных в п.18 документации об аукционе участник закупки может воспользоваться предлагаемой формой Приложения 1. Сведения об участнике размещения заказа, которая предоставляется в составе заявки.
В форме Сведения об участнике размещения заказа, входящая в состав заявки, установлена графа для заполнения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), КПП (для юридических лиц), ОКПО.
Заявка на участие в аукционе N 6 (СПК "Агросибком-М") в форме Сведения об участнике закупки содержала указание сведений об ИНН 2422003645, КПП 242201001, ОКПО 81218212. Кроме того, данные сведения содержались в Декларации о соответствии участника установленным единым требованиям, являющейся частью заявки на участие в аукционе (Приложение 2 к документации об аукционе).
В составе заявки СПК "Агросибком-М", на основании подп.18 п.1.3 документации об аукционе, находится выписка из ЕГРЮЛ от 20.05.2015. Комиссия, изучив заявку СПК "Агросибком-М" установила, что выписка из ЕГРЮЛ СПК "Агросибком-М" читаема. Таким образом, доводы представителя МАУ "Северский природный парк" о не читаемости выписки не подтвердились.
Согласно п.3.3 Положения о закупке для принятия решений в рамках конкретных процедур закупок создается закупочная комиссия.
Закупочная комиссия МАУ "Северский природный парк", при рассмотрении заявок на участие в аукционе, в обоснование отказа в допуске СПК "Агросибком-М" указала на отсутствие в составе заявки копии свидетельства ИНН и ОГРН.
Согласно подп.18 п.1.3 документации об аукционе и п.7.3.8 Положения о закупке участник в не должен представлять в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства ИНН и ОГРН. Заявка на участие в аукционе должна содержать только сведения о юридическом лице, в том числе сведения об ИНН и ОГРН, которые указаны в заявке СПК "Агросибком-М".
В составе заявке СПК "Агросибком-М" находится устав кооператива, что соответствует требованиям подп.18 п.1.3 документации об аукционе и п.7.3.8 Положения о закупке. Свидетельства ИНН и ОГРН согласно ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются учредительным документами юридического лица.
Комиссия пришла к выводу о необоснованном отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка мяса мороженного" СПК "Агросибком-М".
На основании изложенного руководствуясь ч.20, ч.25 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу перерабатывающе-сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива "Агросибком-М" на действия муниципального автономного учреждения "Северский природный парк" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мяса мороженного" (Извещение N 31502429587) обоснованной.
2. Выдать предписание муниципальному автономному учреждению "Северский природный парк" об отмене Протокола рассмотрения заявок в процедуре 31502429587 от 25.06.2015.
3. Выдать предписание Единой электронной торговой площадке об отмене Протокола проведения открытого аукциона в электронной форме N 31502429587 от 26.06.2015.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июля 2015 г. N 06-10/75-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016