Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 3 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена
03.06.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТехнология" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" (далее - Заказчик, МУП "Уютный дом") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (Извещение N 31502478385) (далее - Запрос предложений, Закупка).
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
25.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоТехнология" на действия Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- Заявитель не согласен с положениями документации о Закупке;
- в документации о закупке отсутствует расчет стоимости услуг.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об отмене Запроса предложений.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 6261/7 от 29.06.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 18.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502478385 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение).
Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - Документация).
Заказчиком выступило Муниципальное унитарное предприятие Нефтегорского района "Уютный дом".
Согласно Извещению предметом Закупки является оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" (реестровый номер 1150079580).
Таким образом, Заказчику необходимо руководствоваться Законом о закупке и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом", в редакции, действующей на момент размещения извещения (далее - Положение).
2. Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями документации о Закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Самарским УФАС России установлено, что ООО "ЭкоТехнология" заявку на участие в Закупке не подавало.
При этом, вышеуказанный довод не связан с нарушением Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению довода ООО "ЭкоТехнология", касающегося положений Документации.
3. Согласно доводам жалобы, в Документации отсутствует расчет стоимости вывоза и утилизации ТБО, что делает невозможным оценку верности расчета начальной цены контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
При этом, из указанного пункта не следует, что Заказчик обязан включить в состав Документации обоснование начальной цены договора.
Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Вместе с тем, ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необоснованной, поскольку пункт 9 Документации содержит порядок формирования цены договора.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоТехнология" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016