Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 3 июля 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена
03.07.2015 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интегрос" (далее - Заявитель, ОАО "СОГАЗ") на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Заказчик, МАУ г.о. Самара "МФЦ") при проведении открытого конкурса на поставку, монтаж и внедрение структурированной кабельной системы (Извещение N 31502277015) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии _
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
24.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Интегрос" на действия МАУ г.о. Самара "МФЦ" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, документация о проведении Конкурса не содержит конкретных критериев, по которым Заказчик оценивает опыт участника и наличие у участника материально-технических ресурсов.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 11.06.2015 г., обязать Заказчика внести изменения в документацию о проведении Конкурса.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 6262/7 от 26.06.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.04.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502277015 о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Одновременно с извещением МАУ г.о. Самара "МФЦ" разместило на сайте http://zakupki.gov.ru документацию о проведении конкурса на поставку, монтаж и внедрение структурированной кабельной системы (далее - Документация).
В соответствии с извещением N 31502277015 предметом Конкурса является поставка, монтаж и внедрение структурированной кабельной системы для нужд МАУ г.о. Самара "МФЦ".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Положение).
Таким образом, при проведении Закупки МАУ г.о. Самара "МФЦ" необходимо руководствоваться Законом о закупках и
2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пункта 11 Документации комиссия по закупкам осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Пунктами 12-13 Документации установлены критерии оценки заявок и порядок оценки заявок по критериям.
Согласно подпункту 1 пункта 13 Документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, умноженных на их значимость.
В приложении N 2 к заявке на участие в Конкурсе, размещенной в составе Документации, содержатся формы для заполнения для подтверждения квалификации участника конкурса, в том числе:
- "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" (в указанной форме приводятся сведения об исполненных или исполняемых государственных/муниципальных контрактах и/или договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема в период за 2014 г.);
- "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (в указанной форме приводятся сведения о наличии оборудования и материальных ресурсов для исполнения контрактов).
Согласно подпункту 2 пункта 13 Документации рейтинг заявки по каждому критерию представляют собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок, в том числе по критериям "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема", "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", осуществляется путем присвоения участникам баллов от 0 до 100 по результатам рассмотрения представленных сведений.
При указанных обстоятельствах, в Документации содержатся достаточные сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Комиссией установлено, что оценка и сопоставление заявок участников Закупки проводилась Заказчиком в соответствии с критериями и порядком, установленными в Документации, что подтверждается Протоколом от 11.06.2015 г.
Учитывая, что в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением, признаки статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МАУ г.о. Самара "МФЦ" не усматриваются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Интегрос" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016