Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 9 января 2014 г. N 2-03/29-2013
Резолютивная часть решения объявлена "18" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии со стороны:
- ООО "Управляющая организация N 7-2"; ООО "Управляющая организация
"Авангард-1"; ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-10-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-11-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-12-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-15-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-16-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-17-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-18-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-19-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-20-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-21-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-22-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-23-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-24-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-29-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-9-1";
ООО "Управляющая организация "Запрудный-1"; ООО "Управляющая организация "Коммунальные сети-1"; ООО "Управляющая организация "Северная-1":
<_> - представителя по доверенностям от 09.01.2013, от 26.11.2013,
от 29.01.2013 (присутствующего на заседании Комиссии 27.11.2013),
<_> - представителя по доверенности от 21.10.2013 (присутствующей на заседании Комиссии 27.11.2013),
ООО "Управляющая организация "Заря-1" - на заседание комиссии не явились,
- ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов":
<_> - представителя по доверенности от 26.11.2013 (присутствующего на заседании Комиссии 27.11.2013),
- ООО "Горводоканал":
<_> - представителя по доверенности от 25.11.2013 N 60 (присутствующего на заседании Комиссии 27.11.2013),
<_> - представителя по доверенности от 09.01.2013 N 1,
- Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области):
<_> - представителя по доверенности от 15.08.2013,
<_> - представителя по доверенности от 15.08.2013.
рассмотрев дело N 2-03/29-2013 по признакам нарушения ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", группы лиц ООО "Генеральная управляющая компания" (далее - ООО "ГУК") в составе: ООО "Управляющая организация N 7-2"; ООО "Управляющая организация "Авангард-1"; ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-10-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-11-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-12-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-15-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-16-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-17-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-18-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-19-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-20-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-21-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-22-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-23-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-24-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-29-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-9-1"; ООО "Управляющая организация "Запрудный-1"; ООО "Управляющая организация "Коммунальные сети-1"; ООО "Управляющая организация "Северная-1";
ООО "Управляющая организация "Заря-1" и ООО "Горводоканал" части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Пензенское УФАС России поступила информация по факту начисления гражданам необоснованной платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, предоставляемые на общедомовые нужды управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК".
По результатам рассмотрения указанной информации в действиях ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" и ООО "Горводоканал" (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24,
ИНН 5836623790, КПП 583701001) были установлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Приказом от 08.11.2013 г. N 191 Пензенским УФАС России возбуждено дело
N 2-03/29-2013 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов", управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" и ООО "Горводоканал" части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.
Определением от 12.11.2013 г. дело N 2-03/29-2013 назначено к рассмотрению на 27.11.2013 г.
На заседании Комиссии представители управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" поддержали свою позицию, изложенную в письменных пояснениях, сообщив, что часть договоров управления не содержат условий оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирных домах.
Договоры ресурсоснабжения были расторгнуты по соглашению сторон, соответственно управляющие организации перестали быть исполнителями коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей обслуживаемых многоквартирных домов г. Пенза.
Представитель ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" сообщил, что после получения от управляющих организаций уведомлений о расторжении договоров ресурсоснабжения к Обществу обратилось ООО "Горводоканал" с целью заключения договора на расчет и начисление платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и водоотведению.
Представители ООО "Горводоканал" пояснили, что косвенной причиной расторжения договоров являлось наличие задолженности со стороны управляющих компаний.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения сторон по делу, Комиссия установила, что разрешение дела в данном заседании невозможно и посчитала необходимым получить дополнительные сведения и доказательства. В связи с этим было принято решение об отложении рассмотрения дела.
Определением от 29.11.2013 г. дело N 2-03/29-2013 назначено к рассмотрению на 18.12.2013.
В рамках рассмотрения дела в Пензенское УФАС России поступили ходатайства
ООО "УО "Запрудный-1", ООО "УО "Жилье-15-1", ООО "УО "Жилье-12-1",
ООО "УО "Жилье-11-1", ООО "УО "Жилье-9-1", ООО "УО "Жилье-10-1" от 18.12.2013 об отложении рассмотрения дела N 2-03/29-2013 в связи с невозможностью обеспечения явки представителя. Также поступили ходатайства ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" от 18.12.2013 об отложении рассмотрения дела
N 2-03/29-2013 в связи с невозможностью обеспечения явки представителя, о приостановлении рассмотрения дела N 2-03/29-2013 до принятия судебного решения, об исключении Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области из состава участников дела N 2-03/29-2013.
Комиссия рассмотрела заявленные ходатайства и единогласно приняла по ним соответствующие решения. Заявленные ходатайства ООО "УО "Запрудный-1",
ООО "УО "Жилье-15-1", ООО "УО "Жилье-12-1", ООО "УО "Жилье-11-1",
ООО "УО "Жилье-9-1", ООО "УО "Жилье-10-1" были оставлены без удовлетворения, в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие невозможность обеспечения явки представителей.
ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в удовлетворении заявленных ходатайств об отложении и приостановлении рассмотрении дела также отказано, в связи с противоречием требований, заявленных в ходатайствах и, в связи, с непредставлением документов, подтверждающих невозможность обеспечения явки представителя.
Ходатайство ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" об исключении из состава участников дела Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области в качестве заинтересованного лица было удовлетворено.
Определением от 18.12.2013 г. Комиссия прекратила участие в рассмотрении дела
N 2-03/29-2013 в качестве заинтересованного лица Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области и привлекла Управление Госжилстройтехинспекцию Пензенской области к участию в рассмотрении дела N 2-03/29-2013 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
На заседании Комиссии от 18.12.2013 г. представитель ООО "Горводоканал" дополнительно указал, что при расторжении договоров ресурсоснабжения с управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" лицевые счета в
ООО "Горводоканал" не передавались, а остались в ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" в связи с ранее заключенными договорами с управляющими организациями.
По вопросу расторжения договоров представитель ООО "Горводоканал" пояснил, что платежи управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" на начало
2013 года существенно снизились по сравнению с 2012 годом. Данные факты повлияли на расторжение договоров ресурсоснабжения с управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК".
Представители Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. При этом указали, что в рассматриваемых многоквартирных домах в качестве способа управления выбраны управляющие компании. В настоящее время способы управления и управляющие организации не изменились, соответственно исполнителями коммунальных услуг, которые подходят под степень благоустройства конкретного дома, являются управляющие организации. Если в многоквартирном доме имеются сети холодного водоснабжения, то исполнителем коммунальных услуг являются управляющие организации. Соответственно, сверхнормативные расходы должны нести управляющие организации.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
1. Приказом Пензенского УФАС России от 11.08.2011 г. N 164 управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК", а именно:
1) ООО "Управляющая организация N 7-2" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627629);
2) ООО "Управляющая организация "Авангард-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627509);
3) ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627724);
4) ООО "Управляющая организация "Жилье-10-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626625);
5) ООО "Управляющая организация "Жилье-11-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626689);
6) ООО "Управляющая организация "Жилье-12-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626745);
7) ООО "Управляющая организация "Жилье-15-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626791);
8) ООО "Управляющая организация "Жилье-16-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626840);
9) ООО "Управляющая организация "Жилье-17-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627467);
10) ООО "Управляющая организация "Жилье-18-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627315);
11) ООО "Управляющая организация "Жилье-19-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627347);
12) ООО "Управляющая организация "Жилье-20-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627393);
13) ООО "Управляющая организация "Жилье-21-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627435);
14) ООО "Управляющая организация "Жилье-22-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627308);
15) ООО "Управляющая организация "Жилье-23-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627114);
16) ООО "Управляющая организация "Жилье-24-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627072);
17) ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627202);
18) ООО "Управляющая организация "Жилье-29-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627668);
19) ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627788);
20) ООО "Управляющая организация "Жилье-9-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627805);
21) ООО "Управляющая организация "Запрудный-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626897);
22) ООО "Управляющая организация "Заря-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836627770);
23) ООО "Управляющая организация "Коммунальные сети-1" (г. Пенза,
ул. Некрасова, д. 34, ИНН 5836627178);
24) ООО "Управляющая организация "Северная-1" (г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34,
ИНН 5836626544),
включены в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории г. Пензы, с долей более 50 %.
Пунктом 3.11 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" установлено, что определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- хозяйствующий субъект включен в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр);
- хозяйствующий субъект включен в реестр с долей более пятидесяти процентов;
- доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в реестр.
Антимонопольным органом при рассмотрении дела N 2-03/29-2013 проанализирована ситуация и положение управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" на рынке управления многоквартирными домами в период совершения рассматриваемых Комиссией действий.
На основании информации, полученной от Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пенза по запросу антимонопольного органа и управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК", установлено, что доля управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" в период совершения действий, признанных нарушением антимонопольного законодательства на рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза в 2013, также составляет более 50 %.
Кроме того в соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, расторжение или изменение заключенного договора может быть осуществлено также на основании решения собрания.
В то же время, в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления заключается с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.
Пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Материалами дела подтверждается, что управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК" осуществляют управление многоквартирными жилыми домами на территории г. Пензы.
Поскольку решение о выборе формы управления и управляющей организации принимается большинством голосов на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, а также исходя из смысла пункта 9 статьи 161 ЖК РФ каждый конкретный потребитель (собственник помещения) не может самостоятельно в любое время выбрать иную управляющую организацию, отличную от выбранной собранием, т.к. выбор способа управления, изменение выбранного способа, а равно и изменение управляющей организации должны оформляться решением общего собрания, принимаемым в порядке, установленном статьей 46 ЖК РФ, т.е. большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений.
В силу вышеизложенных обстоятельств, оказание услуги по управлению многоквартирными домами возможно только одним хозяйствующим субъектом, выбранным на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК" занимают доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1) на территории г. Пензы и могут оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.
2. Между управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" и собственниками помещений в многоквартирных домах г. Пенза заключены договоры управления, на основании которых управляющие организации оказывают услуги по управлению многоквартирными домами и поставляют в многоквартирные дома коммунальные услуги.
Из представленных материалов следует, что 26.10.2011 управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК" (за исключением ООО "УО "Заря-1") в рамках договоров управления многоквартирными домами заключили с ООО "Горводоканал" договоры на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций): договор от 26.10.2011 N 211-20/11, договор от 26.10.2011 N 21-34/11, договор от 26.10.2011
N 131-21/11, договор от 26.10.2011 N 81-26/11, договор от 26.10.2011 N 141-16/11, договор от 26.10.2011 N 221-20/11, договор от 26.10.2011 N 231-18/11, договор
от 26.10.2011 N 241-26/11, договор от 26.10.2011N 301-16/11, договор от 26.10.2011
N 32-28/11, договор от 26.10.2011 N 291-17/11, договор от 26.10.2011 N 261-21/11, договор от 26.10.2011 N 71-23/11, договор от 26.10.2011 N 111-25/11, договор
от 26.10.2011 N 101-25/11, договор от 26.10.2011 N 111-18/11, договор от 26.10.2011
N 121-20/11, договор от 26.10.2011 N 151-23/11, договор от 26.10.2011 N 161-24/11, договор от 26.10.2011 N 91-26/11, договор от 26.10.2011 N 181-19/11, договор
от 26.10.2011 N 191-27/11, договор от 26.10.2011 N 201-21/11 (далее - Договоры на отпуск питьевой воды).
Предметом вышеуказанных Договоров является обеспечение Исполнителя (Управляющих организаций) холодной питьевой водой надлежащего качества, в том числе на общедомовые нужды, и для нужд горячего водоснабжения в многоквартирных домах, где приготовление горячей воды осуществляется с использованием общедомового имущества, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети Ресурсоснабжающей организации (пункт 1.1).
Порядок расчетов по рассматриваемым Договорам предусматривает, что абонент обязуется перечислять денежные средства, поступающие от потребителей в качестве платы за услуги по поставке питьевой воды и отводу бытовых стоков, на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации не позднее следующего дня со дня их поступления Абоненту с предоставлением информации о размере платы, внесенной каждым потребителем, в электронной виде по установленной форме.
Таким образом, несмотря на отсутствие в некоторых договорах управления многоквартирными домами условия об оказании управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" коммунальной услуги по холодному водоснабжению, фактически названные лица взяли на себя такую обязанность, предусмотрев соответствующие условия в вышеуказанных договорах с ООО "Горводоканал".
Кроме того, отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) по предоставлению коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила
N 354).
Пункт 6 Правил N 354 устанавливает, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 названных Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела и письменных пояснений исполнителями коммунальной услуги по холодному водоснабжению до 01.06.2013 являлись управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК".
3. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" были внесены изменения в Правила N 354, вступившие в силу с 01.06.2013.
Пунктом 44 Правил N 354 установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - сверхнормативное потребление), исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Под управлением каждой из рассматриваемых управляющих организаций имеются дома, оснащенные коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения. Согласно информации, представленной управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" по состоянию на 01.11.2013 под управлением управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" находился 2 451 многоквартирный дом, из них 31% было оборудовано коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.
За день до вступления в законную силу вышеуказанных изменений в Правила
N 354, т.е. 31.05.2013 управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК", и
ООО "Горводоканал" единовременно заключили Соглашения о расторжении Договоров на отпуск питьевой воды (для управляющих организаций) с 01.06.2013 (далее - Соглашения):
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 171-25/11 с ООО "УО "Жилье-17-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 71-23/11 с ООО "УО "Жилье-7-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 191-27/11 с ООО "УО "Жилье-19-1;
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 181-19/11 с ООО "УО "Жилье-18-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 91-26/11с ООО "УО "Жилье-9-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 261-21/11 с ООО "УО "Жилье-26-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 291-17/11 с ООО "УО "Жилье-29-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 32-28/11 с ООО "УО N 7-2";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 301-16/11 с ООО "УО "Коммунальные сети-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 241-27/11 с ООО "УО "Жилье-24-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 231-18/11 с ООО "УО "Жилье-23-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 221-20/11 с ООО "УО "Жилье-22-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 141-16/11 с ООО "УО "Северная-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 81-26/11 с ООО "УО "Авангард-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 131-21/11 с ООО "УО "Запрудный-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 211-20/11 с ООО "УО "Жилье-21-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 151-23/11 с ООО "УО "Жилье-15-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 161-24/11 с ООО "УО "Жилье-16-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 121-20/11 с ООО "УО "Жилье-12-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 111-18/11 с ООО "УО "Жилье-11-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 201-21/11 с ООО "УО "Жилье-20-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 101-25/11 с ООО "УО "Жилье-10-1";
- соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков (для управляющих организаций) от 26.10.2011 N 21-34/11 с ООО "УО "Жилсервис-1".
С 01.06.2013 плата за сверхнормативное потребление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, стала выставляться
ООО "Горводоканал" собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК".
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные Соглашения были заключены названными лицами в целях снятия с Управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей - граждан.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила заключения договоров), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", устанавливают требования, обязательные при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (в том числе холодного водоснабжения) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
Пункт 16 Правил заключения договоров предусматривает, что условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными актами в сфере ресурсоснабжения.
Согласно пункту 30 Правил заключения договоров в договоре ресурсоснабжения может предусматриваться право отказаться от его исполнения полностью:
а) для ресурсоснабжающей организации - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) для исполнителя - в случае прекращения обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора.
Также в пункте 31 данных Правил установлено, что в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок его расторжения в случае прекращения обязательства исполнителя предоставлять коммунальную услугу, включая обязанность исполнителя проинформировать ресурсоснабжающую организацию о наступлении указанного обстоятельства в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанные основания для отказа от исполнения условий Договоров на отпуск питьевой воды как со стороны
ООО "Горводоканал", так и со стороны исполнителей коммунальных услуг, в лице управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК", отсутствовали.
Из представленных ООО "Горводоканал" актов взаимной сверки задолженности между управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" и ресурсоснабжающей организацией по заключенным Договорам на отпуск питьевой воды следует, что на момент расторжения данных Договоров задолженность каждой из управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" перед ООО "Горводоканал" не превышала стоимости соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода.
Следует отметить, что у ООО "Горводоканал" договоры на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков заключены с 208 управляющими организациями, товариществами собственниками жилья, жилищно-строительными кооперативами.
По данным ООО "Горводоканал" по состоянию на 31.10.2013 задолженность по договорам ресурсоснабжения в размере, превышающем три расчетных периода, имеют следующие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
ТСЖ "Сурское", ТСЖ "Дубрава", ТСЖ ВСК "Виктория", ООО УК "Наш дом".
Между тем, договоры ресурсоснабжения расторгнуты лишь с управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действительной причиной расторжения Договоров на отпуск питьевой воды между ООО "Горводоканал" и управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" явилось не наличие задолженности, а заключение между названными лицами антиконкурентного соглашения с целью создания для управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" преимущественных условий деятельности на товарном рынке, путем возложения бремени расходов по оплате сверхнормативных объемов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, на граждан.
Пункт 30 Правил заключения договоров содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа от исполнения по договору ресурсоснабжения, и возможность расторжения указанного договора по соглашению сторон не предусматривает. Иное нарушало бы интересы граждан - потребителей коммунальных услуг.
Согласно статье 450 ГК РФ расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В Договорах на отпуск питьевой воды (для управляющих организаций) возможность расторжения договоров ресурсоснабжения по соглашению сторон также не предусмотрена.
Более того, согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из пункта 2.3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
Управляющие организации в соответствии с пунктом 12 статьи 161 ЖК РФ не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ).
Нормативными актами не предусмотрено право управляющих организаций в одностороннем порядке расторгать договоры ресурсоснабжения без согласия собственников помещений в многоквартирных домах.
Документов, свидетельствующих о наличии у управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК" такого согласия, ответчиками в рамках рассмотрения дела не представлено.
В силу пункта 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Пунктом 31 Правил N 354 закреплены обязанности Исполнителя коммунальных услуг, среди которых обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.
Таким образом, расторжение рассматриваемых Договоров было осуществлено
ООО "Горводоканал" и управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" в нарушение действующего законодательства.
4. Подпунктом а пункта 4 Правил N 354 установлено, что потребителям предоставляются коммунальные услуги по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 7.1 статьи 160 ЖК РФ предусмотрено право собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ранее между управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" и ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" (далее также - ОАО "ГЦКиУЭР") действовали агентские договоры от 01.11.2012 на оказание услуг по расчету и начислению платы за жилищные, коммунальные и иные услуги по лицевым счетам потребителей:
- агентский договор от 01.11.2012 N 25 с ООО "УО "Коммунальные сети-1";
- агентский договор от 01.11.2012N 24 с ООО "УО "Запрудный-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 22 с ООО "УО "Авангард-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 23 с ООО "УО "Жилсервис-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 26 с ООО "УО "Северная-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 18 с ООО "УО "Жилье-23-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 19 с ООО "УО "Жилье-24-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 20 с ООО "УО "Жилье-26-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 21 с ООО "УО "Жилье-29-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 14 с ООО "УО "Жилье-19-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 15 с ООО "УО "Жилье-20-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 16 с ООО "УО "Жилье-21-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 17 с ООО "УО "Жилье-22-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 05 с ООО "УО "Жилье-7-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 06 с ООО "УО "Жилье-9-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 07 с ООО "УО "Жилье-10-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 13 с ООО "УО "Жилье-18-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 10 с ООО "УО "Жилье-15-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 08 с ООО "УО "Жилье-11-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 04 с ООО "УО N 7-2";
- агентский договор от 01.11.2012 N 12 с ООО "УО "Жилье-17-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 11 с ООО "УО "Жилье-16-1";
- агентский договор от 01.11.2012 N 09 с ООО "УО "Жилье-12-1".
15.07.2013 управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК" при отсутствии решений общего собрания собственников многоквартирных домов, в нарушение вышеуказанных норм ЖК РФ, проинформировали ОАО "ГЦКиУЭР" о необходимости прекращения расчетов и начисления платы по Договорам на отпуск питьевой воды с ООО "Горводоканал" в связи с их расторжением с 01.06.2013.
В свою очередь ООО "Горводоканал" в приложении к квитанциям по оплате жилищных и коммунальных услуг за июнь 2013 проинформировал собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК", о расторжении вышеуказанных Договоров холодного водоснабжения и заключении договоров ресурсоснабжения между собственниками помещений многоквартирных домов и ресурсоснабжающей организацией с 01.06.2013.
26.06.2013 ООО "Горводоканал" заключило с ОАО "ГЦКиУЭР" договор от 26.06.2013 N 85, срок действия договора с 01.06.2013 по 31.12.2013 (пункт 5.4).
Предметом настоящего договора является осуществление "Исполнителем"
(ОАО "ГЦКиУЭР") за плату начисления, печати, конвертования и доставки счетов-квитанций за коммунальные ресурсы - водоснабжение, водоотведение Потребителям "Заказчика"
(ООО "Горводоканал"), согласно информационной базе данных, представленной "Заказчиком" в электронном виде, осуществлять сбор и перечисление платежей за водоснабжение, водоотведение, поступающие от Потребителей "Заказчика".
Пунктом 2.2.1 договора от 26.06.2013 N 85, заключенного между
ООО "Горводоканал" и ОАО "ГЦКиУЭР", определено, что "Исполнитель"
(ОАО "ГЦКиУЭР") обязуется до 10 числа месяца, следующего за расчетным, производить расчет начислений за коммунальные ресурсы - водоснабжение, водоотведение.
03.07.2013 ОАО "ГЦКиУЭР" направило в ООО "Горводоканал" письмо по вопросу дачи разъяснений по порядку расчета платы потребителям за услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
В ответ ООО "Горводоканал" письмом от 05.07.2013 указало ОАО "ГЦКиУЭР" на необходимость применения порядка расчета платы, взимаемой с потребителей за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, при котором независимо от существования нормативов весь объем общедомового потребления должен распределяться на потребителей ресурсоснабжающей организации.
ОАО "ГЦКиУЭР", действуя в рамках заключенного договора от 26.06.2013 N 85, как исполнитель оказываемых услуг, на основании письменных указаний
ООО "Горводоканал", при выставлении платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предназначенную на общедомовые нужды, с 01.06.2013 начисляет плату собственникам помещений в многоквартирных домах без учета нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, от 20.08.2012 N 89 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области".
При этом управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК", заведомо знавшие об обязанности с 01.06.2013 нести расходы по сверхнормативному потреблению коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предназначенной на общедомовые нужды, намеренно 31.05.2013 по соглашению с ООО "Горводоканал" расторгли Договоры на отпуск питьевой воды.
Управляющие организации в составе группы лиц ООО "ГУК" на заседании Комиссии не отрицали тот факт, что решение по изменению порядка начисления платы коммунальных платежей было принято без согласия собственников помещений в многоквартирных домах, изменений в договоры между потребителями коммунальной услуги и управляющими организациями (исполнителями коммунальных услуг) не вносилось.
За время реализации Соглашений по данным ОАО "ГЦКиУЭР" за период с 01.06.2013 по 01.11.2013 потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах, находящихся под управлением управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК", оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, предъявлены к оплате объемы сверхнормативного потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды в размере
761 044,277 куб.м. на общую сумму 13 240 461,29 руб.
Вследствие достигнутых Соглашений между ООО "Горводоканал" и управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" с последних неправомерно была снята обязанность по несению вышеуказанных расходов, в то время как иные хозяйствующие субъекты, добросовестно осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в силу действующего законодательства обязаны были нести соответствующие расходы.
Таким образом, указанные Соглашения привели к созданию преимущественных условий деятельности управляющим организациям в составе группы лиц ООО "ГУК" по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пенза, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
Кроме того, заключение управляющими организациями в составе группы лиц
ООО "ГУК" рассматриваемых Соглашений с ООО "Горводоканал" свидетельствует об отказе данных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к признакам ограничения конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме (пункт 18 статьи 14 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, Соглашения между ООО "Горводоканал" и управляющими организациями в составе группы лиц ООО "ГУК" о расторжении Договоров на отпуск питьевой воды с целью снятия с последних обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и возложения таких расходов на потребителей - граждан, приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Соглашение между ООО "Горводоканал" и ООО "УО "Заря-1" в составе группы лиц ООО "ГУК" не заключалось.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "Горводоканал" и управляющих организаций в составе группы лиц ООО "ГУК", выразившиеся в заключении и участии в соглашениях, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами на территории г. Пензы как нарушение требований части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать группу лиц ООО "Генеральная управляющая компания" в составе:
ООО "Управляющая организация N 7-2"; ООО "Управляющая организация "Авангард-1";
ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1"; ООО "Управляющая организация
"Жилье-10-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-11-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-12-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-15-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-16-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-17-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-18-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-19-1; ООО "Управляющая организация "Жилье-20-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-21-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-22-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-23-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-24-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-29-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-9-1"; ООО "Управляющая организация "Запрудный-1"; ООО "Управляющая организация "Коммунальные сети-1"; ООО "Управляющая организация "Северная-1" и ООО "Горводоканал" нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в результате заключения и участия в соглашениях, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.
2. Выдать группе лиц ООО "Генеральная управляющая компания" в составе:
ООО "Управляющая организация N 7-2"; ООО "Управляющая организация "Авангард-1";
ООО "Управляющая организация "Жилсервис-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-10-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-11-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-12-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-15-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-16-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-17-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-18-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-19-1; ООО "Управляющая организация "Жилье-20-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-21-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-22-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-23-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-24-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-26-1";
ООО "Управляющая организация "Жилье-29-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1"; ООО "Управляющая организация "Жилье-9-1"; ООО "Управляющая организация "Запрудный-1"; ООО "Управляющая организация "Коммунальные сети-1"; ООО "Управляющая организация "Северная-1" и ООО "Горводоканал" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения ограничивающих конкуренцию соглашений и приведения отношений с потребителями коммунальной услуги по холодному водоснабжению (жителями многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющих организаций в составе группы лиц
ООО "ГУК") в соответствие с действующим законодательством.
3. Производство по делу N 2-03/29-2013 в отношении ООО "Управляющая организация "Заря-1" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
4. Производство по делу N 2-03/29-2013 в отношении ОАО "Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 9 января 2014 г. N 2-03/29-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016