Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 3 июля 2015 г. N 06-10/15-188
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
К.Ф.Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д.А.Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
от заказчика - Администрации муниципального образования Кандалакшский район <> (доверенность N б-н от 02.07.2015), <> (доверенность N б-н от 02.07.2015);
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее по тексту также - Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества на положения документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года, номер закупки: 0149300003515000141 (далее по тексту - Открытый конкурс, Закупка),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
29.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации указанной Закупки.
По мнению Подателя жалобы, требование к участникам Закупки о наличии у них лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является необоснованным, ограничивающим количество участников Закупки и нарушающим положения Закона о контрактной системе.
Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 03.07.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:
- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 25.06.2015,
- объектом закупки является выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года,
- начальная (максимальная) цена контракта 600 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с подпунктом "Ж" пункта 7.1 раздела 2 "Общие положения" документации Открытого конкурса от участников Закупки требуется предоставление копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: Закон РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или "совершенно секретно"), что, по мнению Подателя жалобы, не соответствует требованиям действующего законодательства.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители Заказчика указали, что в соответствии с пунктом 42.1 указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих включены в перечень сведений отнесенных к государственной тайне. Кроме того, головные сооружения водопровода (водопроводные насосные станции N 1 и N 5) расположены на берегах деривационного канала на территории режимных объектов ОАО "Нива ГЭС-3" и ОАО "СУАЛ" КАЗ-СУАЛ".
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 42.1 указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих относятся к государственной тайне.
Согласно пункту 3.4.9.4 Приказа Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N 44-дсп "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2008 г. N 01 "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства экономического развития РФ и торговли Российской Федерации" сведения о расположении водозаборных сооружений соответствуют степени грифа секретности для носителей указанных сведений - "секретно".
В силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на положения документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года, номер закупки: 0149300003515000141, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 июля 2015 г. N 06-10/15-188
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016