Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 17 февраля 2012 г. N 69/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/03-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
Генерального директора ООО "Акцент" < --- >
Индивидуального предпринимателя < --- > установила:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в действиях ИП < --- > ООО "Акцент".
В журнале "Тульский Арсенал" N 39, декабрь 2011 г. (учредитель и издатель ИП < --- > на странице 23 размещена реклама Клуба красоты "Пляж" (ООО "Акцент"), а также предоставляемых им косметологических услуг, в том числе "пилинги", "массаж лица", "массаж тела (нелечебный)".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 г.), услуги по провидению пилинга (16.01.041-дерматологический пилинг-оперативное лечение; 21.01.006 пилинг-массаж - лечение с помощью простых физических воздействий пациента), массажа лица (21.01.002- лечение с помощью простых физических воздействий пациента), массажа тела (21.01.002 -общий массаж лечение с помощью простых физических воздействий пациента) относятся к простым медицинским услугам
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. N 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи относится косметология (терапевтическая).
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно - ООО "Акцент", ИП < --- >
Из объяснений генерального директора ООО "Акцент" < --- > следует, что макет рекламы клубы красоты "Пляж" в журнале "Тульский Арсенал" (N 39, декабрь 2011 г.) разрабатывался специалистами данного журнала, которые в соответствии с пунктом 2 Договора оказания рекламных услуг N 207 о 23.11.2011 г., имели право отказать в изготовлении и размещении рекламного и/или рекламно-информационного материала Заказчика (ООО "Акцент"), если в нем содержится информация, противоречащая действующему законодательству.
Комиссия указанный довод не принимает, поскольку наличие в договоре вышеуказанного условия не освобождает рекламодателя от обязанности соблюдать рекламное законодательство и размещать (в т.ч. согласовать макет, производить оплату рекламораспространителю, и т.д.) рекламу в соответствии с Законом.
Директором ООО "Акцент" < --- > макет рекламы согласован.
ИП < --- > данный факт не отрицает, указывая, что нарушение допущено по вине специалистов журнал "Тульский Арсенал".
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- > ООО "Акцент", опубликованную в журнале "Тульский Арсенал" N 39 декабрь 2011 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг, без установленного Законом предупреждения.
Выдать ООО "Акцент" предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить рекламу медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Акцент", ИП < --- > к административном ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу N 69/03-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- > размещенной в журнале "Тульский Арсенал" (N 39 декабрь 2011 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
2. ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу N 69/03-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Акцент", размещенной в журнале "Тульский Арсенал" (N 39 декабрь 2011 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "Акцент" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
ООО "Акцент" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 февраля 2012 г. N 69/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016