Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 февраля 2012 г. N РП-16/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов: установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ФКУ <> (далее - заказчик) вх.N1682 от 14.02.2012 г. о включении ООО <> в реестр недобросовестных поставщиков.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" проведена проверка факта уклонения ООО <> от заключения контракта и установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет и на сайте торговой площадки ЗАО <> было размещено извещение N 0301100012711000147 "Приобретение и установка осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р -240 Уфа-Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области".
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2012 г. N 9.2-АЭ победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения" (ООО <>) (порядковый номер заявки 3, защищенный номер заявки <>), расположенное по адресу: <> предложившее наименьшую цену контракта - 24 437 200 (Двадцать четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч двести) рублей 00 копеек.
Победителю аукциона в электронной форме - ООО <> 30 января 2012 года Заказчиком был направлен для подписания в электронной форме проект государственного контракта.
03.02.2012 г. ООО <> оператору электронной площадки направлен подписанный проект государственного контракта с приложением в качестве обеспечения государственного контракта - договор поручительства от 01.02.2012 г. (поручитель ООО <>).
07.02.2012 г. заказчиком на официальном сайте размещено решение об отказе от заключения контракта с ООО <> в связи с не предоставлением ООО <> обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12. Закона о размещении заказов.
Рассмотрев, представленный победителем размещения заказа договор поручительства, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п. 3.1. раздела 3 "Прочие условия" договора поручительства от 01.02.2012 г. N Е-ДП-12-1474, направленного ООО <> Заказчику, "настоящий договор вступает в силу с 01.02.2012 г. и действует по 01.09.2012 г. включительно". В то время как п. 13.1. раздела 13 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен следующий срок действия договора поручительства - по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 3.1 документации об аукционе установлен гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, обнаруженных при эксплуатации Объекта и являющихся следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком, на все виды работ по установке осветительного оборудования на автобусных остановках и пешеходных переходах составляет 24 месяца (2 года) с момента (даты) подписания сторонами акта ввода Объекта в эксплуатацию.
Пунктом 4.3 документации об аукционе окончание работ установлено - 01.07.2012 г.
Таким образом, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме обеспечение исполнения государственного контракта должно обеспечивать все обязательства победителя аукциона с момента подписания государственного контракта до завершения гарантийных обязательств по государственному контракту, которые истекают в 2014 году.
В пункте 11 части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, определено что, заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. В абз. 3 п. 13.1. раздела 13 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об открытом аукционе в электронной форме "по государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, обязательства по предоставлению гарантий качества выполняемых работ в соответствии со сроками предусмотренными разделом 3.1 настоящей документации гарантийных обязательств, неисполнение обязательств по контракту по независящим от Подрядчика причинам и вследствие его умышленных действий а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту". Однако, в направленном Заказчику договоре поручительства от 01.02.2012 г. N Е-ДП-12-1474 в п. 1.3. раздела 1 "Предмет договора" "Поручитель оплачивает Государственному заказчику реальный ущерб в соответствии с условиями ответственности по Контракту в полном объеме, неустойка Поручителем не оплачивается", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО <> в соответствии с положениями ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как данным участником размещения заказа не представлено надлежащее обеспечение государственного контракта.
Представителем ООО <> на заседании комиссии заявлено, что требования Закона о размещении заказов, а также документации об аукционе ООО <> выполнено, в связи с чем не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку 03.02.2012 Обществом в соответствии с п. 4 ст. 41.12 указанного Закона был направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, подписанный директором Общества Шайхуловым И.М., а также документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства от 01.02.2012 N Е-ДП-12-1474 с приложением всей необходимой документации в отношении поручителя - ООО <> Кроме того, ООО <> 10.02.2012 письмом представило в адрес заказчика документы, предоставляющие обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе дополнительное соглашение к договору поручительства от 01.02.2012 N Е-ДП-12-1474.
В силу положений ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта только в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Как следует из представленных документов, ООО <> представило проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные ЭЦП участника размещения заказа.
Установление заказчиком несоответствия документов, приложенных к договору поручительства требованиям Закона о размещении, дает право заказчику отказаться от подписания контракта в соответствии с ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов, но не является основанием для включения участника размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков, так как подписанный государственный контракт, а также договор поручительства был представлен.
Кроме того, представителем ООО <> на заседании комиссии заявлено, что победитель аукциона не уклонялся от заключения государственного контракта и предпринимал все возможные действия для заключения данного государственного контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Сведения, представленные ФКУ <> в отношении ООО <> в Реестр недобросовестных поставщиков, не включать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 февраля 2012 г. N РП-16/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016