Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 3 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-70
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - <> (доверенность от 02.07.2015 N 06-05/1905),
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Ярстроймонтаж", надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, представившего письменные пояснения,
рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее по тексту решения - Заказчик, ММКУ УКС) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ярстроймонтаж" (далее по тексту решения - ООО "Ярстроймонтаж", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
23 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Ярстроймонтаж" (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МБДОУ детский сад комбинированного вида N76 по адресу: переулок Охотничий, дом 5" (номер закупки: 0849300004915000613) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 27 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МБДОУ детский сад комбинированного вида N76 по адресу: переулок Охотничий, дом 5.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1049210.00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 26.05.2015 года, победителем признано ООО "Ярстроймонтаж" (защищенный номер заявки 8126267) с ценой контракта 923 304,80 (Девятьсот двадцать три тысячи триста четыре) рубля, 80 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 01.06.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил Обществу проект контракта.
В регламентированный срок - 08.06.2015 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что ООО "Ярстроймонтаж" не представило обеспечение исполнения контракта, денежные средства на счет ММКУ УКС не поступали.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В связи с не представлением ООО "Ярстроймонтаж" в установленный срок обеспечения исполнения контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 11.06.2015 года).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, с предоставлением подтверждающих документов, участник предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, от подписания контракта отказался.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно письменным пояснениям ООО "Ярстроймонтаж" от 02 июля 2015 г. N 4, Общество 08 июня 2015 года подписало электронной подписью контракт и прикрепило обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения от 08.06.2015 г. N 286 на сумму 209 842, 00 (Двести девять тысяч восемьсот сорок два) рубля 00 копеек.
11 июня 2015 года после телефонных переговоров с Заказчиком Обществу стало известно, что при заполнении реквизитов в платежном поручении была допущена ошибка, а именно: расчетный счет указан неверно. В связи с чем, денежные средства, отправленные в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет ММКУ УКС не поступали.
ООО "Ярстроймонтаж" сообщило Заказчику о готовности подписать контракт заново и представить новое платежное поручение.
Общество сообщает, что от подписания контракта умышленно не уклонялось. Техническая ошибка ООО "Ярстроймонтаж" в неверном указании расчетного счета не позволила заключить контракт.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, установила, что согласно аукционной документации денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта должны поступать на расчетный счет 403 028 100 000 030 000 99, указанный в пункте 10.3 аукционной документации и в пункте 6.8.2 проекта муниципального контракта.
В платежном поручении, которое Общество представило в качестве обеспечения исполнения контракта указан иной расчетный счет, а именно: 403 028 100 000 30 0000 99.
Таким образом, ООО "Ярстроймонтаж" указало неверный расчетный счет, что привело к непоступлению денежных средств на счет Заказчика для обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для заключения контракта. Формальный факт уклонения ООО "Ярстроймонтаж" от заключения контракта, выразившийся в непредставлении обеспечения исполнения контракта, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО "Ярстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ООО "Ярстроймонтаж" (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Ярстроймонтаж" (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-70
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016