Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 января 2014 г. N 08-01-8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные сервисные решения" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение N0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Комплексные сервисные решения" с жалобой на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта N122/13 от 24.12.2013 г. заказчик признал ООО "Комплексные сервисные решения" уклонившимся от заключения контракта на основании ч.11 ст.41.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, документа об обеспечении исполнения контракта, в частности, заказчик, ссылаясь на сведения, полученные от ООО "АвтоКредитБанк", принял решение, что банковская гарантия N76-А-11204 от 09.12.2013 г., представленная ООО "Комплексные сервисные решения" в качестве обеспечения контракта, указанным банком не выдавалась. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в своей жалобе указывает, что им была представлена надлежащая банковская гарантия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - Новосибирской таможни следующего содержания.
19.12.2013 г. оператором электронной площадки в адрес заказчика - Новосибирской таможни, был направлен подписанный ООО "Комплексные сервисные решения" контракт и банковская гарантия N76-А-1204 от 09.12.2013 г., выданная ООО "АвтоКредитБанк". В целях проверки подлинности данной банковской гарантии заказчиком был осуществлен запрос в ООО "АвтоКредитБанк". В ходе телефонного разговора сотрудник банка Фархутдинов Марат пояснил, что указанная банковская гарантия ООО "Комплексные сервисные решения" не выдавалась. Также, в адрес заказчика в ответ на запрос поступили письма ООО "АвтоКредитБанк", исх.N2668 от 23.12.2013 г., подписанное начальником юридического отдела банка и исх.N2679 от 24.12.2013 г., дублирующее письмо исх.N2668 от 23.12.2013 г., подписанное Председателем Правления банка, в которых банк указывал, что банковская гарантия N76-А-1204 от 09.12.2013 г. ООО "Комплексные сервисные решения" не выдавалась. На основании данных сведений заказчик решил, что ООО "Комплексные сервисные решения" не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта и в соответствии с ч.11 ст.41.12 ФЗ N94-ФЗ принял решение об отказе от заключения контракта с ООО "Комплексные сервисные решения".
Вместе с тем, заказчиком были предприняты следующие действия в части установления подлинности банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г. По телефону 8 (843) 210-22-70, указанному в банковской гарантии 20.12.2013 г. был осуществлен звонок, абонент не ответил. На факс, указанный в банковской гарантии был направлен запрос N14-01-11/18649 от 20.12.2013 г. о подтверждении выдачи банковской гарантии. 20.12.2013 г. на эл.адрес заказчика пришло подтверждение (письмо NАВ-100/800 от 20.12.2013 г.) о выдачи ООО "АвтоКредитБанк" банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г., подписанное Председателем Правления банка Шаммазовым Рафаэлем Шамилевичем. 25.12.2013 г. (вх. N14103) в адрес заказчика поступило письмо ООО "АвтоКредитБанк" исх.АВ-100/55 от 12.12.2013 г. о факте выдачи банковской гарантии. Кроме того, 10.01.2014 г. в адрес заказчика в ответ на запрос N14-01-11/18649 от 20.12.2013 г. по почте, на официальном бланке поступило письмо ООО "АвтоКредитБанк" подтверждающее факт выдачи банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г. ООО "Комплексные сервисные решения".
На основании изложенного, заказчик считает, что решение об отказе от заключения контракта было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная ООО "Комплексные сервисные решения" в качестве обеспечения контракта банковская гарантия N76-А-1204 от 09.12.2013 г. ООО "АвтоКредитБанк" полностью соответствует требованиям законодательства. В ответ на запрос Новосибирского УФАС России по электронной почте, указанной на официальном сайте ООО "АвтоКредитБанк" было получено письмо исх. NАВ-100/100 от 20.12.2013 г. от ООО "АвтоКредитБанк" направленное в адрес заказчика - Новосибирской таможни, о факте выдачи ООО "Комплексные сервисные решения" банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г. Также, в телефонном разговоре сотрудник банка пояснил, что указанная банковская гарантия действительно была выдана и пояснил, что направленные в адрес заказчика письма исх.N2668 от 23.12.2013 г. и исх.N2679 от 24.12.2013 г. были направлены ошибочно. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письмах исх.N2668 от 23.12.2013 г. и исх.N2679 от 24.12.2013 г. указан иной номер гарантии - банковская гарантия NБГ 76-А-1204 от 09.12.2013 г., а не банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г., оригиналы указанных писем были отправлены в обычных конвертах Почты России. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил оригиналы агентского договора о привлечении клиентов на банковское обслуживание NАВ-16-98 от 25.11.2013 г. между ООО "АвтоКредитБанк" и ООО "РИКОМ"; договора на оказание возмездных консалтинговых услуг N1204 от 09.12.2013 г., заключенного между ООО "Комплексные сервисные решения" и ООО "РИКОМ" с платежным поручением и соглашение о предоставлении банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г., заключенным между ООО "Комплексные сервисные решения" и ООО "АвтоКредитБанк". Кроме того, представителем подателя жалобы был представлен ответ из ООО "АвтоКредитБанк" о подтверждении факта выдачи ООО "Комплексные сервисные решения" банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г., отпечатанный на официальном бланке банка, запечатанный в конверте с реквизитами банка и полученный по почте с адреса банка, указанного на официальном сайте банка. Также, исходя из возражений заказчика и представленных им на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копий документов, можно сделать вывод о том, что на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта, у заказчика имелись письма ООО "АвтоКредитБанк", свидетельствующие о достоверности представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии N76-А-1204 от 09.12.2013 г. Однако, несмотря на наличие указанных сведений, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО "Комплексные сервисные решения". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО "Комплексные сервисные решения" по результатам данных торгов незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплексные сервисные решения" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные сервисные решения" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.12 ФЗ N94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-4
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-8 от 14.01.2014 г. по жалобе ООО "Комплексные сервисные решения" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирской таможне необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не заключать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем торгов и представившим надлежащее обеспечение исполнения контракта.
2. Отменить протокол отказа от заключения контракта N122/13 от 24.12.2013 г.
3. Заключить контракт с ООО "Комплексные сервисные решения".
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - Новосибирской таможне.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 января 2014 г. N 08-01-8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016