Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 12/03-12 (опубликовано 20 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2012 года В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со-ставе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя УФ АС по Кировской области; Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя УФАС по Кировской области; Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ; Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ; в присутствии:
<>- представителя администрации Подосиновского района Кировской области по доверенности;
рассмотрев дело N 12/03-12, по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Подосиновского района Кировской области (Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, 77), установила:
27.01.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена инфор-мация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru. в отношении имущества, на-ходящегося на территории Кировской области
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и прове-дении Администрацией Подосиновского района Кировской области торгов в форме от-крытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещения N 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение N 37, общей площадью 210.8 кв.м. в административном здании по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, д. 155, выразившегося в утвер-ждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, со-держащей требования к участникам, не предусмотренных законодательством, что огра-ничивает доступ к участию в торгах.
Заместителем руководителя Управления ФАС по Кировской области подготов-лена докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного за-конодательства на руководителя Управления ФАС по Кировской области.
Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.01.2012 года N22/1 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нару-шении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 12/03-12 по призна-кам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации Подосиновского района Кировской области.
Определением от 27.01.2012 года дело N 12/03-12 назначено к рассмотрению на 07.02.2012 года на 11 часов 00 минут.
Представитель администрации Подосиновского района на заседании комиссии Кировского УФ АС сообщил, что в соответствии с распоряжением администрации По-досиновского района Кировской области от 03.02.2012 года N 86 аукцион, назначен-ный на 14.02.2012 года отменен.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.
Организатором торгов - Администрацией Подосиновского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 130112/0110808/01 о прове-дении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муни-ципального имущества: помещения N 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение N 37, общей площадью 210.8 кв.м. в административном здании по адре-су: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, д. 155.
Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Подоси-новского района Кировской области от 12.01.2012 года N 14.
Дата окончания приема заявок - 13.02.2012 года, дата и время проведения аук-циона- 14.02.2012 года в 11:00.
Подпунктом 8) пункта 5.2 документации об аукционе установлено, что участник не должен иметь неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные вне-бюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного са-моуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установлен-ными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного са-моуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федераль-ными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, дого-воров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муни-ципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2011 года N 67 (далее также - Правила проведения конкурсов или аукционов) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отноше-ния аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участ-никам аукциона на право аренды муниципального имущества как отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов ба-лансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, Администрацией Подосиновского района Кировской области нарушены требования части 1 статьей 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с ограничением доступа к участию в торгах путем уста-новления требования к участникам аукциона, не предусмотренного действующим зако-нодательством.
Комиссией принимается во внимание представленное ответчиком распоряжение от 03.02.2012 года N 86 "Об отмене аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества".
При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Адми-нистрацией Подосиновского района Кировской области добровольно устранены нару-шения антимонопольного законодательства и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 12/03-12 в со-ответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать в действиях Администрации Подосиновского района Кировской об-ласти при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право за-ключения договора аренды муниципального имущества: помещения N 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение N 37, общей площадью 210.8 кв.м. в ад-министративном здании по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт По-досиновец, ул. Советская, д. 155, факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразив-шийся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного действующим законодательством.
В связи с добровольным устранением Администрацией Подосиновского района Кировской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рас-смотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 12/03-12.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.В. Молчанов
И.Н.Фуфачева
Н.В.Хлебникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ад-министративная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 12/03-12 (опубликовано 20 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016