Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 20 февраля 2012 г. N Р3-14/12
Резолютивная часть решения оглашена "16" февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "СтройТех Менеджмент Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364300004111000002 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Заказчик 05.12.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300004111000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в д. Красненькая, Тамбовского района (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решения:
1) отказать в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки NN9,11,12,13,14,15,16,20,22,24;
2) допустить к участию в Аукционе участников, подавших заявки NN7,10,18,21.
Заявитель, которому было отказано в допуске к участию в Аукционе, обжаловал действия аукционной комиссии Заказчика в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы жалобы отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик требования к материалам установил в виде таблицы в информационном паспорте документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России по результатам проверки решений аукционной комиссии Заказчика приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
Так, анализ содержания заявок видетельствует о несоблюдении отклоненными участниками требований документации об аукционе, например:
заявка участника N9 не содержит сведений о конкретных показателях позиций технического задания N16 (прибор приемно-контрольный), N17 (извещатель пожарный);
заявки участников N11,12,16,20 содержат по большинству показателей не конкретные (как того требует закон), а диапазонные значения технических характеристик товаров, предложенных к поставке;
заявка участника N14 - содержит предложение о толщине линолеума напольного поливинилхлоридного "не менее 2 мм", т.е. отсутствует конкретное предложение о характеристике данного товара;
заявка участника N15 не содержит конкретного предложение о виде грунтовочной пленки (указано "матовая или полуглянцевая");
заявка участника N22 - отсутствует конкретное предложение о материале, из которого изготовлена трубки (позиция 9 технического задания), а также отсутствует конкретное предложение о ширине интегрированных узлов коллектора (позиция 12);
заявка участника N24 - по позиции 9 технического задания предложен товар, не соответствующий требованиям заказчика - указано "структура трубки - равномерная", а в документации требовалось - "структура трубки - ячеистая, равномерная, замкнутая", также отсутствуют сведения о высоте с DIN рейкой коллектора с интегрированным смесительным узлом.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика были правовые основания для отказа в допуске к участию в Аукционе всем отклоненным участникам, что свидетельствует о необоснованности жалобы Заявителя.
2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение данного требования протокол рассмотрения заявок, составленный аукционной комиссией Заказчика, не содержит сведений, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе.
При этом, поскольку в протоколе указаны положения документации об аукционе, которым не соответствовали отклоненные заявки и наличие у аукционной комиссии законных оснований для отклонения заявок недопущенных участников размещения заказа, Комиссия признает данное нарушение неповлиявшим на результат размещения заказа, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о размещении заказов.
В действиях лица, ответственного за оформление протокола рассмотрения заявок, не содержащего сведения, предусмотренные законом, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТех Менеджмент Групп" необоснованной.
2. Признать Заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
sayt_reshenie_14_zhaloba_stm.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 февраля 2012 г. N Р3-14/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016