Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 февраля 2012 г. N ЭА- 53/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
в присутствии представителей Заказчика - департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар Топоровой О.И. (доверенность N5170.26 от 21.02.2012 г.), Дорофеевой О.А. (доверенность N5169,26 от 21.02.2012 г.), в присутствии представителя уполномоченного органа - управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации г. Краснодар ООО - Писаренко И.В.(доверенность N40/2 от 18.01.2012 г.), в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Региональное агентство оценки" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Региональное агентство оценки" на действия Уполномоченного органа - управление по размещению заказов для муниципальных нужд города Краснодара при проведении открытого аукциона в электронной форме N318300119412000048: "Оказание услуг по определению начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о застроенной территории", в части нарушения законодательства о размещении заказов, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа - управления по размещению заказов для муниципальных нужд города Краснодара в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300119412000048: "Оказание услуг по определению начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о застроенной территории".
ООО "Региональное агентство оценки" обжалует положения документации указанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению ООО "Региональное агентство оценки" нарушено законодательство Российской Федерации об оценочной деятельности.
В проекте муниципального контракта:
- не указан объект оценки;
- нарушен п.17 Федерального стандарта оценки "Требования к проведению оценки";
-нарушена ст.10 "Обязательные требования к договору на проведение оценки" ("Договор на проведение оценки как единичного объекта, так и ряда объектов должен содержать точное указание на этот объект или эти объекты, а также описание этого объекта или этих объектов).
-п.4.2 контракта не содержит перечень расходных материалов и оборудования, по которым должны быть представлены документы, удостоверяющие их качество и пригодность использования при оказании услуг;
-в п.6.2 контракта не указано, каким способом будет осуществляться контроль за качеством оказываемых услуг;
- в п.8.3 контракта не указано, каким образом будет осуществляться согласование сроков устранения выявленных недостатков.
По существу жалобы ООО "Региональное агентство оценки" представителем Уполномоченного органа пояснено следующее.
Согласно п.1.1 проекта контракта, Исполнитель обязуется по письменным поручениям Заказчика в соответствии с техническим заданием оказать услуги для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар по определению начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с техническим заданием услуги по оценке оказываются с момента заключения контракта до 31.12.2012 года по мере надобности заказчика и по заданиям (письменным поручениям) заказчика, в которых будут определены краткая характеристика объекта оценки, вид стоимости, цель оценки, вид стоимости, цель оценки, срок исполнения.
Техническим заданием установлен максимальный срок оказания одной услуги - не более 18 рабочих дней.
Результатом оказания одной услуги является отчет об оценке, составленный в письменной форме, выполненный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и стандартами оценки, утвержденными приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 г. N254; N255, N256
Общее количество услуг по контракту - 2 отчета об оценке.
Качественной характеристикой оказания услуги является информация, указанная в техническом задании, которая должна быть отражена Исполнителем в отчете об оценке.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению заказов для муниципальных нужд города Краснодара проводился открытый аукцион в электронной форме "Оказание услуг по определению начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о застроенной территории"
Начальная (максимальная) цена контракта -113 816,80 рублей.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации.
В техническом задании Заказчиком установлены требования:
-общее количество услуг по контракту - 2 отчета об оценке;
-место оказания услуг- по усмотрению исполнителя;
-период оказания услуг - с момента заключения контракта до 31.12.2012 г. по мере надобности заказчика и по заданиям (письменным поручениям) заказчика, в которых будут определены краткая характеристика объекта оценки, вид стоимости, цель оценки, срок исполнения;
-срок оказания одной услуги - не более 18 рабочих дней;
-требование к результатам работ: отчет об оценке составляется силами и за счет исполнителя в сроки, указанные в поручении на оценку, передается исполнителем по акту приема-передачи.
Кроме того, в техническом задании указано: "Итогом оказания одной услуги является отчет об оценке, составленный в письменной форме, выполненный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и стандартами оценки, утвержденными Приказами министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 NN254, 255, 256.
Как видно из технического задания, Заказчиком оговорен период оказания услуг и количество услуг.
Из пояснений Заказчика следует, что определить заранее объект оценки не представляется возможным, однако характеристика объекта оценки будет представлена Исполнителю письменным поручением, а также будет оговорен срок оказания услуги - до 18 рабочих дней.
Таким образом, претензии Заявителя в части установления Заказчиком неконкретных сроков оказания услуг, объектов оценки, несоответствия Федеральным стандартам оценки указанные в жалобе необоснованны.
Требование Заказчика о соответствии используемых материалов и оборудования, удостоверяющие их качество и пригодность использования при оказании услуг, также не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов и предполагают те материалы и оборудование, которые будут использоваться Исполнителем в каждом конкретном случае.
П.6.2 проекта контракта устанавливает обязанности Заказчика, а не Исполнителя.
Раздел 8 проекта контракта "Гарантии качества оказываемых услуг" устанавливает требования к качественному исполнению услуги со стороны исполнителя.
Таким образом, устранение выявленных недостатков будет производиться Исполнителем в сроки, согласованные им с Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в документации указанного аукциона в электронной форме
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональное агентство оценки" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300119412000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.А.Литовченко
Члены Комиссии Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
Е.В. Шкроботько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2012 г. N ЭА- 53/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016