Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 февраля 2012 г. N 69-7898-12/4
Резолютивная часть решения оглашена
17.02.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России.
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая Финансовая Компания" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Канализационные очистные сооружения N 2 производительностью 200 куб.м/сутки п. ЖБК в пгт Междуреченск (максимальная цена контракта - 28 013 007, 00 рублей, N извещения 0142300001111000206),
представители от Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района - не явились, извещены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, представители от ООО "Управляющая Финансовая Компания" - не явились, извещены, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направляли,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая Финансовая Компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Канализационные очистные сооружения N 2 производительностью 200 куб.м/сутки п. ЖБК в пгт Междуреченск (максимальная цена контракта - 28 013 007, 00 рублей, N извещения 0142300001111000206) (далее - Уполномоченный орган, Заказчик).
Согласно доводам жалобы:
Заявитель указывает на то обстоятельство, что размещение заказа произведено с нарушением положений Закона о размещении заказов, в частности сроки выполнения работ, указанные Заказчиком в Информационной карте, не совпадают со сроками выполнения работ, указанными в контракте, что нарушает часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Обращает внимание на то обстоятельство, что в требованиях к первой части заявки Заказчик устанавливает требование о предоставлении указания на товарный знак, которое содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В то же время Заказчик не соблюдает условия содержания в документации об аукционе указания на товарный знак либо описание конкретных технических характеристик, чем нарушает часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает также на то, что в документации об аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик ссылается на заключение экспертизы. В составе документации об аукционе его нет. На запрос об отсутствии заключения экспертизы от Заказчика получен ответ о том, что все заинтересованные лица могут ознакомиться с заключением государственной экспертизы по адресу места нахождения Заказчика. Данное действие Заказчика нарушает статью 19.1, статью 41.2 Закона о размещении заказов, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель считает также, что в составе документации об аукционе отсутствует сводный сметный расчет, имеются лишь локальные сметные расчеты. При этом сумма локальных сметных расчетов не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, что нарушает часть 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе с целью приведения ее в соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного выше Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя согласился, представив письменные объяснения (письмо исх. N 110 от 15.02.2012 г.).
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Довод Заявителя относительно того, что размещение заказа произведено с нарушением положений Закона о размещении заказов, в частности сроки выполнения работ, указанные Заказчиком в Информационной карте, не совпадают со сроками выполнения работ, указанными в контракте, что нарушает часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Между тем согласно пункту 17 "Срок выполнения работ" начало работ - с момента подписания контракта, окончание работ - 01.11.2012 г. В соответствии с пунктом 8.1 части 8 "Срок действия контракта" проекта муниципального контракта раздела 5 документации об аукционе срок действия контракта определен до 01.12.2012 г.
Таким образом, Заказчик, установив разночтения в информационной карте и проекте муниципального контракта документации об Аукционе Заказчика, вводит в заблуждение участников размещения заказа относительно реальных сроков выполнения работ по предмету Аукциона.
Довод Заявителя относительно того, что в требованиях к первой части заявки Заказчик устанавливает требование о предоставлении указания на товарный знак, которое содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в то же время Заказчик не соблюдает условия содержания в документации об аукционе указания на товарный знак либо описание конкретных технических характеристик, чем нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. а, б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены общие требования, указанные в пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Между тем в документации об Аукционе отсутствуют в необходимой степени требования к материалам, что свидетельствует о несоблюдении требований, указанных в пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно того, что в составе документации об Аукционе отсутствует заключение экспертизы, на которое Заказчик ссылается в документации об Аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает статью 19.1 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 14 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)" документации об аукционе - согласно сметной документации (приложена в виде файлов к документации об аукционе), прошедшей экспертизу с переходом к текущим ценам по индексам-дефляторам, расчет предоставлен в отдельном файле к документации об Аукционе.
Между тем на вопрос по разъяснению положений документации об Аукционе в части отсутствия в документации об Аукционе Заказчика заключения экспертизы, на которую имеется ссылка в документации об Аукционе, Заявителем получен ответ Заказчика, в котором Заказчик обосновывает отсутствие в составе документации об Аукционе заключения экспертизы тем, что все заинтересованные лица могут ознакомиться с заключением государственной экспертизы по адресу места нахождения Заказчика.
Довод Заявителя относительно того, что в составе документации об аукционе отсутствует сводный сметный расчет, имеются лишь локальные сметные расчеты, при этом сумма локальных сметных расчетов не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, что нарушает часть 3 статьи 41.6, статью 19.1 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 28 013 007, 00 рублей.
В документации об Аукционе имеются локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет отсутствует.
Со всеми вышеперечисленными доводами Заявителя о соответствующих нарушениях при размещении заказа согласно извещению N 0142300001111000206 Заказчик согласился, признал жалобу обоснованной, представив письменные объяснения (письмо исх. N 110 от 15.02.2012 г.), указал также на то, что готов внести изменения в документации об аукционе и продлить срок подачи заявок в соответствии с нормами, регламентированными Законом о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать ООО "Управляющая Финансовая Компания" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение статей 19.1, 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 69-7898-12/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Предписание оглашено:
17.02.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: _
на основании своего решения от 17.02.2012 г. по жалобе ООО "Управляющая Финансовая Компания" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта "Канализационные очистные сооружения N 2 производительностью 200 куб.м/сутки п. ЖБК в пгт Междуреченск (максимальная цена контракта - 28 013 007, 00 рублей, N извещения 0142300001111000206) предписывает:
1. Аукционной комиссии Управления по строительству, архитектуре, жилищно- коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района:
Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
2. Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района:
2.1 Муниципальный контракт с победителем аукциона не заключать;
2.2 При сохранении потребности в размещении заказа внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России и продолжить процедуру размещения заказа либо разместить заказ вновь.
3. Оператору электронной торговой площадки:
3.1 Отменить протокол проведения аукциона;
3.2 Обеспечить невозможность заключения муниципального контракта с победителем аукциона;
3.3 Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:
1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении муниципального контракта с победителем аукциона; уведомление об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; информацию о внесении изменений в документацию об аукционе).
2. Информацию о невыполнении предписания - в случае его невыполнения.
Примечание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 февраля 2012 г. N 69-7898-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016