Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 февраля 2012 г. N 39-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области: <_>
в присутствии представителей ООО "Воронежстройреконструкция": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Воронежстройреконструкция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п. Хохольском" (реестровый номер торгов 0131300035711000191), установила:
13.02.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Воронежстройреконструкция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском" (реестровый номер торгов 0131300035711000191) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине непредоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "Воронежстройреконструкция" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.02.2012 г. N 191-б заявка участника размещения заказа ООО "Воронежстройреконструкция" признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.16 информационной карты документации об аукционе, ввиду непредоставления копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в п. 16 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное требование обусловлено тем, что технической частью документации об аукционе в электронной форме (локальный сметный расчет N02-01-03) предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку участника размещения заказа - ООО "Воронежстройреконструкция", Комиссия установила, что в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Спецмонтажавтоматика". Также в составе заявки прилагалась пояснительная записка о привлечении ООО "Спецмонтажавтоматика" к выполнению работ по договору субподряда.
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе (п.16 информационной карты аукциона) заказчиком было определено требование к участникам, установленное ст.11 Закона о размещении заказов о наличии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с требованиями п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующей лицензией на определенный вид работ, являющийся предметом торгов.
Поскольку участник аукциона ООО "Воронежстройреконструкция" не предоставил в составе заявки на участие в аукционе выданную ему копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Воронежстройреконструкция" на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Ссылка ООО "Воронежстройреконструкция" о наличии в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Спецмонтажавтоматика" несостоятельна, так как в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующей лицензией с видом деятельности по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки ООО "Воронежстройреконструкция" на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы ООО "Воронежстройреконструкция", Комиссия установила следующее.
17.01.2012 г. в адрес администрации Хохольского муниципального района Воронежской области от ООО "Воронежстройреконструкция" поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Изучив информацию о размещаемом заказе на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском" (реестровый номер торгов 0131300035711000191) представленную на официальном сайте в сети "Интернет", Комиссия установила, что разъяснения положений документации об аукционе по поступившему запросу от ООО "Воронежстройреконструкция" были опубликованы на официальном сайте 25.01.2012 г.
Таким образом, разместив разъяснения положений документации об аукционе с нарушением срока предусмотренного законодательством о размещении заказов, уполномоченный орган - администрация Хохольского муниципального района Воронежской области нарушил ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Воронежстройреконструкция" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в р.п.Хохольском" (реестровый номер торгов 0131300035711000191) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в части размещения разъяснения положений документации об аукционе с нарушением срока предусмотренного законодательством о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.02.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 февраля 2012 г. N 39-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016