Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
N 03.07.2015 Р/04/713 (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "3" июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Борисовой Алены Александры - ВРИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Агаяна Георгия Араратовича - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 25 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Большеколпанское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188349, Ленинградская обл., Гатчинский район, п/о Большие Колпаты, ул. 30 лет Победы, д.1 г.) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства N 25 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 N Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России мониторинга исполнения законодательства о защите конкуренции, в отношении Администрации муниципального образования "Большеколпанское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), стали известны следующие обстоятельства.
В многоквартирных домах, расположенных по адресу: дер. Вопша, д.1, дер. Корписалово, д. 39, дер. Тихковицы, д. 2, д.3, д. 4, дер. М. Колпаны, ул. Западная, д. 15, дер. Б. Колпаны, ул. Ком. Казначеева, д. 3, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).
На данный момент управление вышеуказанными МКД осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ N1" по договорам управления.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации пояснил, что по указанным адресам общим собранием собственников помещений МКД был осуществлен выбор управляющей организации. В настоящее время управление осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ N1" с 2013-2014 гг. по 2017-2019 гг.
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Вместе с тем, общим собранием собственников в многоквартирных домах, расположенных по адресам: дер. Вопша, д.1, дер. Корписалово, д. 39, дер. Тихковицы, д. 2, д.3, д. 4, дер. М. Колпаны, ул. Западная, д. 15, дер. Б. Колпаны, ул. Ком. Казначеева, д. 3, Ленинградская обл., Гатчинский р-н был осуществлен выбор управляющей организации путем проведения общего собрания собственников, а, следовательно, обязанность проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом у Администрации отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Ленинградского УФАС России, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования "Большеколпанское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области в связи с отсутствием нарушения.
Председатель Комиссии А.А. Борисова
Члены Комиссии
Г.А.Агаян
И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 03.07.2015 Р/04/713 (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016