Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 февраля 2012 г. N 2-508-12/7
Резолютивная часть решения оглашена
16.02.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _
рассмотрев жалобу ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг ООО "Сызранская городская электросеть" (далее - Конкурсная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования (далее - Конкурс),
в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии - _, секретаря Конкурсной комиссии - _ (Приказ ООО "Сызранская городская сеть" от 27.12.2011 г. N 158 "Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО "СГРЭС"), представителя ОАО "Страховое общество газовой промышленности" - _ (доверенность от 12.07.2011 г. N Ф-20/11п),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (далее - ОАО "СОГАЗ") (исх. N СГф21/84 от 07.02.2012 г.), на действия Конкурсной комиссии ООО "Сызранская городская сеть" (далее ООО "СГРЭС"). Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель жалобы, Организатор торгов и члены Конкурсной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя Конкурса, а именно Конкурсной комиссией не учтены сведения о количестве экспертиз качества медицинской помощи, указанные в Конкурсном предложении ОАО "СОГАЗ".
На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительным решение конкурсной комиссии по проведению Конкурса.
ООО "СГРЭС" не согласно с доводами Жалобы ОАО "СОГАЗ" (исх. N 417/04-02 от 13.02.2012 г.), по следующим основаниям. При оценке победителя конкурса со стороны конкурсной комиссии отсутствовали действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции: все участники Конкурса находились в равных условиях, при этом ОАО "СОГАЗ" не представило полную информацию по критериям, установленным Приложением 4 к конкурсной документации, в связи, с чем оценка выставленная данному участнику членами комиссии производилась в порядке, который установлен разделом 5 конкурсной документации (оценка и сопоставление заявок, порядок определения победителя).
При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями Приложения N4 к конкурсной документации, комиссия производила оценку в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе) в отношении критериев "цена контракта", "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" и "срок оказания услуг".
По мнению Конкурсной комиссии, по критерию "Качество услуг и квалификация" в заявке ОАО "СОГАЗ" представлена не полная информация, необходимая для оценки его предложения, что отражено в протоколе вскрытия конвертов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию по проведению торгов на оказание финансовых услуг ООО "СГРЭС" (далее - Конкурсная документация), заявки участников Конкурса, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
28 декабря 2011 года на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением, предметом контракта является добровольное медицинское страхование. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 100 000,00 рублей.
Порядок проведения Конкурса установлен Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Приложением 4 к конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: Цена (размер страховой суммы на одного застрахованного) - значимость 35%; Качество услуг и квалификация участника конкурса, включающий в себя подкритерии, в том числе деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз) - значимость 20%; срок оказания услуг - значимость 45%.
Согласно пункту 4 части 5 Конкурсной документации, участнику конкурса необходимо представить Конкурсной комиссии в составе заявки (приложение 1 к конкурсной документации) конкурсное предложение по форме приложение 3 к конкурсной документации с указанием значений в Приложении 4 к конкурсной документации.
Таким образом, участнику конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать сведения о наличии или отсутствии экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования, а также объемы, характеризующие проведение таких экспертиз.
В соответствии с Приложением N 3 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе N 0642000000211000004-1 от 27.01.2012 г. заявка ОАО "СОГАЗ" не содержит предложений по подкритерию "деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)".
Согласно Приложению N 3 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0642000000211000004-3 от 31.01.2012 г., по подкритерию "деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)" заявке ООО "СОГАЗ" присвоено 0 баллов из 20 возможных.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в конкурсном предложении ОАО "СОГАЗ" указано, что в 2011 году Самарским филиалом ОАО "СОГАЗ" проведено 1847 экспертиз качества медицинской помощи, что опровергает довод Конкурсной комиссии о том, что ОАО "СОГАЗ" по подкритерию "деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)" не указал сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз и объем проведения экспертиз, что входит в экспертизу.
Довод ООО "СГРЭС" о том, что Конкурсной комиссией при оценке заявки ОАО "СОГАЗ" по подкритерию "деятельность по проведению экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования (наличие/отсутствие, сведения, характеризующие объемы проведения таких экспертиз)" оценивались сведения, характеризующие деятельность по проведению экспертиз не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку из дословного содержания указанного подкритерия следует, что участнику Открытого конкурса в Конкурсном предложении необходимо указать количество проведенных экспертиз качества медицинской помощи на территории страхования.
Таким образом, Конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, оценивала заявки участников конкурса в соответствии с критерием, который не установлен конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись Конкурсной комиссией в соответствии с критерием, не установленным конкурсной документацией.
В условиях, когда оценка и сопоставление заявок осуществляется по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией, решение Конкурсной комиссии об определении победителя не может быть признано правомерным и основанным на положениях Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Организатору торгов, Конкурсной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ПРЕДПИСАНИЕ N 2-508-12/7 по жалобе
ОАО "Страховое общество газовой промышленности"
об устранении нарушений порядка проведения торгов
Предписание оглашено:
16.02.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _
в присутствии заместителя председателя Конкурсной комиссии - _, секретаря Конкурсной комиссии - _ (Приказ ООО "Сызранская городская сеть" от 27.12.2011 г. N 158 "Об утверждении состава постоянно действующих закупочных комиссий ООО "СГРЭС"), представителя ОАО "Страховое общество газовой промышленности" - _ (доверенность от 12.07.2011 г. N Ф-20/11п),
на основании своего решения N 2-508-12/7 от 16.02.2012 г. по жалобе ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, в нарушении порядка определения победителя в открытом конкурсе на оказание финансовых услуг ООО "Сызранская городская электросеть" (Извещение размещено 28.12.2011 г. на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru.), предписывает:
1. Конкурсной комиссии:
1.1. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0642000000211000004-3 от 31.01.2012 г.
1.2. Провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России N 2-508-12/7 от 16.02.2012 г. по жалобе ОАО "Страховое общество газовой промышленности".
2. Организатору торгов:
2.1. Разместить информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе N 0642000000211000004-3 от 31.01.2012 г. на официальном сайте размещения заказов.
2.2. Обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания:
3.1. Информацию об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0642000000211000004-3 от 31.01.2012 г.
3.2. Копию протокола повторной оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России N 2-508-12/7 от 16.02.2012 г. по жалобе ОАО "Страховое общество газовой промышленности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 февраля 2012 г. N 2-508-12/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016