Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 37-15/ТР-Ж (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "02" июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2015 г.
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. - заместитель руководителя управления;
3. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
4. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ООО "ТК Спектр-Хим" на действия АО НПП "АЛМАЗ" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку химических материалов в 2015 г. для АО "НПП "Алмаз" (31502410711), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК Спектр-Хим" на действия АО НПП "АЛМАЗ" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку химических материалов в 2015 г. для АО "НПП "Алмаз" (31502410711).
Как следует из доводов жалобы, заявка ООО "ТК Спектр-Хим" была отклонена неправомерно. Предоставление паспортов качества не требовалось предоставлять с документами заявки по документации. Отклонение заявки ООО "ТК Спектр-Хим" в связи с содержанием слова "должен" является, по мнению ООО "ТК Спектр-Хим" ошибочным и надуманным.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку химических материалов в 2015 г. для АО "НПП "Алмаз" (31502410711)размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015 г.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 518 500 руб. 00 коп.
Согласно протоколу N 236 заседания единой комиссии АО "НПП "Алмаз" по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее - протокол N236) заявка ООО "ТЕССО" была признана победителем в проведении котировочной сессии. Заявка ООО "ТК СПЕКТР-ХИМ" была не допущена к рассмотрению и отклонена по двум основаниям.
Согласно протоколу N 236 одним из оснований к отклонению заявки ООО "ТК СПЕКТР-ХИМ" стало двусмысленное толкование предложения участника закупки.
Согласно, п. 21 Информационной карты, которая является Приложением N1 к Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку химических материалов в 2015 г. для АО "НПП "Алмаз" (далее - Документация АО "НПП "Алмаз"), при заполнении котировочной заявки не должно возникать двусмысленных толкований предложения участника закупки.
Как следует из указанного пункта Документации АО "НПП "Алмаз" предложения о качественных, количественных характеристиках товара (оказания услуг, выполнения работ) не должно содержать слов "эквивалент", "должен", "обязан", "может", "вправе", "следует", "необходимо", а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника закупки.
Представитель АО "НПП "Алмаз" пояснил, что заявка ООО "ТК Спектр-Хим" не соответствует требованиям п. 21 Информационной карты, поскольку слово "должен" дает двусмысленное толкование предложения и данная формулировка не декларирует присутствие сотрудника Поставщика при доставке, а лишь констатирует общие требования, предъявляемые к его присутствию.
Данный довод АО "НПП "Алмаз" Комиссией не принимается в силу следующего.
Согласно ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) принципами и основными положениями закупки товаров, работ, услуг являются информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Комиссии требования в документации:
- "предложения о качественных, количественных характеристиках товара (оказания услуг, выполнения работ) не должно содержать слов "эквивалент", "должен", "обязан", "может", "вправе", "следует", "необходимо", а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника закупки" -
никак не влияет на качество поставляемого товара, на его технические характеристики и функциональные свойства, а формирует субъективное мнение у членов закупочной комиссии.
При этом указанное требование позволяет несправедливо отклонить заявку участника только по этому основанию, что нарушает принципы, установленные законом о закупках, а именно необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Более того, указание в заявке ООО "ТК Спектр-Хим" на то, что "при доставке должен присутствовать сотрудник Поставщика" декларирует, по мнению Комиссии, обязанность со стороны ООО "ТК Спектр-Хим" о присутствии своего сотрудника при доставке товара и не позволяют двусмысленно толковать.
Вторым основанием к отклонению заявки ООО "ТК СПЕКТР-ХИМ" согласно протоколу N 236 стало несоответствие заявки требованиям, установленным для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Так, представитель АО "НПП "Алмаз" пояснила, что в представленном паспорте качества на техническое моющее средство "Лабомид-102" к заявке ООО "ТК СПЕКТР-ХИМ" отсутствуют сведения о массе, количестве мест. Кроме того, отсутствует подпись Контролера ОТК, печать завода -изготовителя ООО "Виола Кемикал" дата изготовления товара указано август 2014 г., что не соответствует требованиям Заказчика.
Комиссией установлено, что к документам котировочной заявки ООО "ТК СПЕКТР-ХИМ" были приложены паспорта качества.
Согласно п.п. 2 п.10 ст. 4 закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
Вместе с тем, согласно п. 29 Информационной карты вместе с заявкой на котировочную сессию участники должны предоставить следующие документы, подтверждающие квалификацию участника, дополнительные требования к товару (оказываемым услугам, выполняемым работам):
1. Сертификат качества завода - изготовителя, декларация о соответствии предоставляются в электронном виде.
2. Копии документов, подтверждающих полномочия участника котировочной сессии осуществлять поставку данного товара (дилерское соглашение, дилерский сертификат, официальное письмо от завода-изготовителя, дилерский контракт и т. п.), предоставляются в электронном виде.
Однако, требования о массе, количестве мест, печати завода, которые по мнению заказчика должны содержать сертификаты (декларация), в Документации АО "НПП "Алмаз" не прописаны.
Комиссией установлено, что Документацией АО "НПП "Алмаз" не предусмотрено предоставление паспортов качества и не содержится запрета на предоставление дополнительных документов к заявке.
Следовательно, действия закупочной Комиссии по отклонению заявки участника в связи с оценкой документов, представленных вместе с заявкой и приложение которых не требуется Документацией АО "НПП "Алмаз", является неправомерными.
Вместе с тем, представитель АО "НПП "Алмаз" пояснил, что помимо указанных нарушений требований Документации АО "НПП "Алмаз" в заявке ООО "ТК Спектр-Хим" закупочной комиссией выявлены еще и другие несоответствия требованиям Документации АО "НПП "Алмаз" (сроки поставки товара, порядок и сроки оплаты товара).
По мнению Комиссии неуказание в протоколе N236 иных несоответствий заявки ООО "ТК Спектр-Хим" требованиям Документации АО "НПП "Алмаз" не являются основанием к отклонению заявки, так как не указаны в протоколе N 236. Лицо, подавшее заявку, не знало о них.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.
На заседании Комиссии был представлен заключенный договор N1645 от 23.06.2015 между АО "НПП "Алмаз" и ООО "ТЕССО"
При этом представитель АО "НПП "Алмаз" пояснил, что в связи с производственной необходимостью в настоящий момент договор уже исполнен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1.? Признать жалобу ООО "ТК Спектр-Хим" на действия АО "Научно-производственное предприятие "АЛМАЗ" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку химических материалов в 2015 г. для АО "НПП "Алмаз" (31502410711) обоснованной.
2.? Предписание АО "Научно-производственное предприятие "АЛМАЗ" не выдавать в связи с отсутствием оснований к его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 37-15/ТР-Ж (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016