Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 июля 2015 г. N Ш02-362/15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <_> находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д.13, лит.А., рассмотрев дело NШ02-362/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ЗАО "ПНТ" (ИНН: 7805058077, 198096, Санкт-Петербург, Электронная площадка, д. 32). установил:
1. Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) была рассмотрена жалоба ООО "ГРОМ" вх.N6373 от 25.03.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" при проведении открытого запроса предложений на приобретение задвижек клиновых литых с выдвижным шпинделем 30с41нж (извещение N31502040001).
По результатам рассмотрения дела NТ02-111/15 Комиссией было вынесено решение от 03.04.2015 исх.N02/7622.
Комиссия признала в действиях ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" нарушение п.8.5.7. Положения о закупках и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в необоснованном допуске Заявки участника - ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар", предложившего стоимость, превышающую установленную в Документации Закупки начальную (максимальную) цену договора (лота).
С учетом выявленных нарушений было выдано Организатору торгов - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" обязательное для исполнения предписание (от 03.04.2015 N02/7622-1) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого запроса предложений на приобретение задвижек клиновых литых с выдвижным шпинделем 30с41нж (извещение N31502040001), путем отмены протокола N 31502040001-01 "Выписка из решения закупочной комиссии" (Выписка РЗК 139 от 12.03.2015) и завершения процедуры Запроса предложений в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Положением о закупках ЗАО "ПНТ" и Документацией. В срок до 22 апреля 2015 представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Указанное решение и предписание не были обжалованы в установленные сроки и, следовательно, вступили в законную силу.
ЗАО "ПНТ" письмом от 21.04.2015 вх.N8559 сообщило о исполнении предписания:
Решение закупочной комиссии ЗАО "ПНТ" N139 от 12.03.2015 (протокол N31502040001-1), в части результатов рассмотрения заявок на участие в ОЗП по закупке "Приобретение задвижек клиновых литых с выдвижным шпинделем 30с41нж", отменено.
По результатам рассмотрения заявок на участие в ОЗП "Приобретение задвижек клиновых литых с выдвижным шпинделем 30с41нж", на основании пункта 7.5.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ЗАО "ПНТ", указанная закупка признана несостоявшейся.
ЗАО "ПНТ" представлена выписка из решения закупочной комиссии N144 от 14.04.2015.
Данные действия ЗАО "ПНТ" по исполнению предписания от 03.04.2015 N02/7622-1 по делу NТ02-111/15 представляются ненадлежащими по следующим основаниям:
В представленной ЗАО "ПНТ" выписки из решения закупочной комиссии ЗАО "ПНТ" N144 от 14.04.2015 на 2-ом листе говорится о том, что на основании пункта 7.5.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ЗАО "ПНТ" принято решение об осуществлении закупки "Приобретение задвижек клиновых литых с выдвижным шпинделем 30с41нж" у единственного поставщика - ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар" на условиях указанных в заявке ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар", направленной в рамках ОЗП (извещение о проведении закупки N31502040001).
Согласно п.7.5.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ЗАО "ПНТ":
Если поступило только одно Предложение, либо после отбора осталось только одно Предложение, запрос предложений признается несостоявшимся Решением Закупочной Комиссии;
При этом Закупочная Комиссии одновременно принимает решение о прямой закупке с единственным поставщиком, либо о повторном проведении запроса предложений.
Вместе с тем, решением по делу NТ02-111/15 в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" признано нарушение п.8.5.7. Положения о закупках и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в необоснованном допуске Заявки участника - ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар", предложившего стоимость, превышающую установленную в Документации Закупки начальную (максимальную) цену договора (лота).
2. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.7.2 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах в действиях ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Санкт-Петербургское УФАС России определением от 16.06.2015 N02/14227 возбудила дело в отношении ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" об административном правонарушении NШ02-362/15 и проведении административного расследования, была запрошена необходимая информация.
4. Письмом СПб УФАС России от 23.06.2015 года N02/14946 законный представитель ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" был вызван для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 30.05.2015 года в 11 часов 00 минут.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении 30 июня 2015 года в 11 часов 00 минут явился представитель законного представителя ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" <_>
Копия протокола об административном правонарушении N02/15780 от 30.05.2015 была вручена представителю законного представителя ЗАО "Петербургский нефтяной терминал<_>
Протокол, а также иные материалы дела NШ02-362/15 составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России N02/15802 от 30.06.2015 было назначено время и место рассмотрения дела NШ02-362/15 об административном правонарушении на 02 июля 2015 года в 16 часов 00 минут.
Копия определение N02/15802 от 30.06.2015 была отправлена факсимильным сообщением и электронной почтой 01.07.2015.
На рассмотрение дела NШ02-362/15 об административном правонарушении 02 июля 2015 года в 16 часов 00 минут явился представитель законного представителя ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" <_>
При указанных обстоятельствах в действиях ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" содержится событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург; дата выявления административного правонарушения: 23.04.2015 года.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность учтен факт совершения административного правонарушения впервые, обстоятельства отягчающие административную ответственность не выявлены.
Основания прекращения производства по делу NШ02-362/15 об административном правонарушении в отношении ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" в порядке, предусмотренном статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании статьи 23.83 КоАП РФ, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Назначить ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей 00 копеек (трехсот тысяч рублей 00 копеек), за совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания по делу NТ02-111/15, ответственность за которое установлена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" представить в Управление копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N40 101 810 200 000 010 001
Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 года N 106н.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229 "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N Ш02-362/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016