Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 16 января 2014 г. N 14-06/03-902
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
С.В. Моисеева - заместителя председателя Комиссии, и.о. председателя Комиссии в его отсутствие, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Марчукова И.П., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 09.01.2014 года б/н,
- в отсутствие представителей ООО "Стройинвестволга", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-902, возбужденного по жалобе ООО "Стройинвестволга" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "открытый аукцион в электронной форме N АО-ЭФ/180/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилых помещений общежития N4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: 400050, г.Волгоград, ул.Хиросимы, д. 8" (реестровый номер заказа N 0329100015813000556), установила:
В Управление 09.01.2014 года (вх. N 31эл) поступила жалоба ООО "Стройинвестволга" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "открытый аукцион в электронной форме N АО-ЭФ/180/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилых помещений общежития N4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: 400050, г.Волгоград, ул.Хиросимы, д. 8" (реестровый номер заказа N 0329100015813000556).
Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 23 декабря 2013 года Заказчиком - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на "открытый аукцион в электронной форме N АО-ЭФ/180/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилых помещений общежития N4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: 400050, г.Волгоград, ул.Хиросимы, д. 8" (реестровый номер заказа N 0329100015813000556), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 999,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 11.1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 30.12.2013 года, заявка Заявителя была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, раздел 11 документации - не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ (сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) - в заявке используются двусмысленные обороты ("требуется", "должны") и т.д.".
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как заявка содержит описание показателей товара с использованием словосочетаний "требуется", "должны" означает отсутствие конкретного предложения участника размещения заказа и не позволяет сделать однозначный вывод о характеристиках материалов (товаров), предложенных в заявке.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Стройинвестволга" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Стройинвестволга", по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 30.12.2013 года.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "Стройивестволга" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2013 года, заявка N 6523164 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, раздел 11 документации - предоставление недостоверных сведений (сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме), - в п.2 заявки (наименование материала - кабель) участником размещения заказа указывается Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей 0,27 кА при номинальном сечении жилы 1,5 и 2,5 мм2, а в соответствии с Таблицей 23 ГОСТ Р 53769-2010 г. данный показатель должен иметь значение Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей 0,17кА (для кабелей с сечением жилы 1,5мм2), 0,27кА (для кабелей с сечением жилы 2,5мм2)".
Комиссией Управления установлено, что согласно требованиям к товарам (материалам), установленным данной документации об открытом аукционе в электронной форме, кабель должен иметь, в том числе, следующие характеристики: номинальное сечение жилы 1,5 и 2,5 мм2. Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей не более 0,27кА.
Вместе с тем, Заказчиком и единой комиссией Заказчика не представлены доказательства того, что на рынке кабелей отсутствуют кабели с номинальным сечением медной жилы 1,5 мм2, у которых допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей составляет 0,27кА.
Кроме этого, Комиссия Управления также не установила, что на рынке кабелей отсутствуют кабели с номинальным сечением медной жилы 1,5 мм2, у которых допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей составляет 0,27кА.
На основании изложенного, у единой комиссии отсутствовали основания считать, что участник размещения заказа под номером N 6523164 предоставил в своей заявке недостоверные сведения (сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Кроме этого, согласно требованиям к товарам (материалам), установленным данной документации об открытом аукционе в электронной форме, материал должен соответствовать ГОСТ, ТУ и другим нормативным документам.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит ссылки на ГОСТ Р 53769-2010 г.
В связи с чем, у единой комиссии также отсутствовали основания считать, что участник размещения заказа под номером N 6523164 предоставил в своей заявке недостоверные сведения (сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищённым номером заявки 6523164 по указанным основаниям.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, в составе: Ледяева М. Я., Малышева А. К., Марчукова И П., Шипицына О. В., Выприцкой С. С., нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2013 года, первая часть заявки участника размещения заказа с защищённым номером 6518163 была допущена единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссия Управления установила, что единая комиссия Заказчика необоснованно допустила первую часть заявки участника размещения заказа под номером 6518163, в том числе, по следующему основанию:
Заявка участника размещения заказа с защищённым номером 6518163 содержит словосочетания "будет", что не может являться конкретным показателем предлагаемого товара, так как не заключает в себе утверждения о соответствии товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям заказчика с предложением конкретных характеристик (показателей) предлагаемого товара.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, в составе: Ледяева М. Я., Малышева А. К., Марчукова И П., Шипицына О. В., Выприцкой С. С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 2 технического задания - "Объем работ: в соответствии с представленным перечнем работ в смете (см.отдельно прикрепленные файлы, являющийся неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Таким образом, прикрепленные файлы являются неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления установила, что среди прикрепленных файлов имеется ведомость объемов работ на капитальный ремонт систем трубопроводов канализации, горячего и холодного водоснабжения помещений вивария по ул.Пугачевская, 3.
Данный документ и содержащиеся в нём сведения не относятся к выполнению работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилых помещений общежития N4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: 400050, г.Волгоград, ул.Хиросимы, д. 8 (реестровый номер размещения заказа 0329100015813000556).
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В связи с заключением 13 января 2014 года контракта до времени направления уведомления по делу N 14-06/03-902, отсутствует основание для выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестволга" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "открытый аукцион в электронной форме N АО-ЭФ/180/13 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилых помещений общежития N4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: 400050, г.Волгоград, ул.Хиросимы, д. 8" (реестровый номер заказа N 0329100015813000556) необоснованной.
2. Признать единую комиссию Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в составе: Ледяева М. Я., Малышева А. К., Марчукова.И П., Шипицына О. В., Выприцкой С. С., нарушившей п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 января 2014 г. N 14-06/03-902
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016