Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 января 2014 г. N 05-04.1/58-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
К.С. Беркман - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу конкурсного управляющего ЗАО "Сибирь" <_> (далее - также Заявитель) на действия ООО "БулгарАвтоКом" (далее - Ответчик, организатор торгов) при проведении повторных торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО "Сибирь" на электронной площадке ООО "Аукционы Сибири" в сети "Интернет" (идентификационный номер торгов 2107-ОАОФ, извещение N 195570) (далее - Аукцион),
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом,
в отсутствие представителя Ответчика, извещенного надлежащим образом, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба конкурсного управляющего ЗАО "Сибирь" <_> (вх. от 30.12.2013 г. N 15162) на действия ООО "БулгарАвтоКом" при проведении Аукциона. Заявитель указывает на то, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Заявитель считает, что Ответчиком неправомерно установлен шаг Аукциона в размере одного процента от начальной цены реализуемого имущества, так как согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи имущества должника на "шаг аукциона" который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.
Также Заявитель указал в жалобе, что Аукцион назначен на 31.12.2013 г., однако информация о его проведении была размещена в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве лишь 05.12.2013 г., что, по мнению Заявителя, могло повлечь ограничение круга потенциальных участников Аукциона.
На заседании Комиссии конкурсный управляющий ЗАО "Сибирь" <_> извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, отсутствовал.
2. В ответ на запрос Омского УФАС России от 31.12.2013 г. N 05-10107 ЗАО "Интерфакс" - оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве пояснил следующее (вх. Омского УФАС России от 10.01.2014 г. N 83-э).
03.12.2013 г. Ответчик в лице представителя <_> создал сообщение N 195570 о проведении повторных торгов, назначенных на 31.12.2013 г., в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО "Сибирь". Публикация указанного сообщения была произведена после поступления денежных средств на счет компании оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и состоялась 05.12.2013 г.
ЗАО "Интерфакс" также указало, что сообщения о проведении торгов не направляются пользователями оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве и по ним не составляются какие-либо заявки на размещение или опубликование. Все сообщения создаются пользователями непосредственно в системе Единого федерального реестра сведений о банкротстве и публикуются после поступления оплаты. Счета за публикацию сообщений в Единый федеральный реестра сведений о банкротстве не направляются от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве пользователям, а генерируются системой при внесении сведений, и доступны из личного кабинета пользователя Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Копии оплаченных счетов арбитражных управляющих оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве не поступают.
К заседанию Комиссии оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве были представлены копии следующих документов:
- карточки организатора торгов ООО "БулгарАвтоКом";
- карточки должника ЗАО "Сибирь";
- карточки торгов должника ЗАО "Сибирь";
- объявления о проведении Аукциона N 195570 от 05.12.2013 г.;
- решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1640/2011 от 08.08.2011 г.;
- счет - фактуры N 204486 от 05.12.2013 г.;
- акта сдачи - приемки оказанных услуг от 05.12.2013 г.
3. В ответ на запрос Омского УФАС России от 31.12.2013 г. N 05-10108 Ответчик пояснил следующее (вх. Омского УФАС России от 15.01.2014 г. N 232э).
Опубликование сообщения о проведении Аукциона было осуществлено в журнале "Коммерсантъ" от 23.11.2013 г. и газете "Четверг" от 21.11.2013 г. в установленные законом сроки.
Также Ответчик указал, что действия ООО "БулгарАвтоКом" не могут нарушать права каких-либо лиц, поскольку заявок на участие в Аукционе не поступало.
Более того, по мнению организатора торгов, конкурсный управляющий ЗАО "Сибирь" <_> не является лицом, уполномоченным на подачу жалобы, поскольку он не подавал заявку на участие в Аукционе, а также его права и законные интересы не нарушены какими-либо действиями организатора торгов.
К заседанию Комиссии Ответчиком были представлены копии следующих документов:
- сообщения о проведении Аукциона, опубликованного в журнале "Коммерсант";
- сообщения о проведении Аукциона, опубликованного в газете "Четверг";
- протокола определения участников Аукциона от 30.12.2013 г.;
- протокола о результатах проведения Аукциона от 09.01.2013 г.;
- Положения о порядке и условиях проведения открытых торгов по продаже имущества ЗАО "Сибирь", обеспечивающего требования конкурсного кредитора АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО) от 09.08.2013 г. (с изменениями от 01.11.2013 г.).
На заседании Комиссии Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы конкурсного управляющего ЗАО "Сибирь" <_> отсутствовал.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком возражения и материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Порядок проведения открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника, находящегося в залоге, установлен статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
Из пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Так же в пункте 8 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Комиссией установлено, что организатор торгов опубликовал сообщение о проведении Аукциона 21.11.2013 г. в газете "Четверг", 23.11.2013 г. в журнале
"Коммерсант", 05.12.2013 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что сообщение о проведении Аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано лишь 05.12.2013 г. ввиду того, что оплата его размещения поступила на счет оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве в вышеуказанный срок, организатором торгов, по мнению Комиссии, не мог быть ограничен круг потенциальных участников Аукциона.
Также Комиссией установлено, что в пункте 10 Положения о порядке и условиях проведения открытых торгов по продаже имущества ЗАО "Сибирь", обеспечивающего требования конкурсного кредитора АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО) от 09.08.2013 г., указано, что шаг Аукциона устанавливается конкурсным управляющим в размере 1 (один) процент начальной продажной цены предмета залога.
Функции организатора торгов указаны в пункте 8 статьи 110 Закона о банкротстве и в их перечень не входит установление размера шага Аукциона.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу конкурсного управляющего ЗАО "Сибирь" <_> на действия ООО "БулгарАвтоКом" при проведении повторных торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО "Сибирь" на электронной площадке ООО "Аукционы Сибири" в сети "Интернет" (идентификационный номер торгов 2107-ОАОФ, извещение N 195570).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 января 2014 г. N 05-04.1/58-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016