Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 16 января 2014 г. N 125/03
Резолютивная часть оглашена 14.01.2014
В полном объеме изготовлено 16.01.2014
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Хвойнинская центральная районная больница" (174580, Новгородская область, Хвойная, ул. Красноармейская, д. 13; далее - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ") - Цветковой Антонины Владимировны (доверенность N б/н от 13.01.2014);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1; далее - Департамент государственных закупок) - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 3 от 10.01.2014);
- представители участника размещения заказа (победителя в проведении запроса котировок) - Общества с ограниченной ответственностью "СТАРТ-ПРОФ" (ИНН 7447232734, юридический адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Болейко, д. 2; далее - ООО "СТАРТ-ПРОФ") - надлежащим образом извещены о месте и времени заседания Комиссии, на заседание не явились,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" об уклонении победителя в проведении запроса котировок - Общества с ограниченной ответственностью "СТАРТ-ПРОФ" (ИНН 7447232734, юридический адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Болейко, д. 2; далее - ООО "СТАРТ-ПРОФ") от заключения гражданско-правового договора по итогам размещения заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок заказа путем проведения запроса котировок на поставку ризографа цифрового, извещение N 0150200000613002226 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.11.2013, установила:
23.12.2013 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" поступили сведения об уклонении победителя в проведении запроса котировок - ООО "СТАРТ-ПРОФ" от заключения гражданско-правового договора по итогам размещения заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок заказа путем проведения запроса котировок на поставку ризографа цифрового, извещение N 0150200000613002226 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2013. (далее - Сведения).
Сведения о недобросовестном поставщике поданы с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 29.11.2013 уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок на официальном сайте было размещено извещение N 0150200000613002226 на право заключения гражданско-правового договора на поставку ризографа цифрового. Заказчиком выступило ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ".
В соответствии с протоколом N 0150200000613002226-П от 09.12.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок участник размещения заказа - ООО "СОФТ-ПРОФ" признан победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
10.12.2013 заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" был направлен проект гражданско-правового договора на электронный адрес ООО "СОФТ-ПРОФ" (ps-ural@rambler.ru), 11.12.2013 проект гражданско-правового договора был направлен заказным письмом.
Кроме того, 10.12.2013-11.12.2013 заказчик - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" связывался с победителем в проведении запроса котировок - ООО "СОФТ-ПРОФ" по телефону, в результате чего заказчиком было получено устное подтверждение о рассмотрении и подписании гражданско-правового договора.
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, указан срок подписания гражданско-правового договора победителем в проведении запроса котировок - "не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок", т.е. не позднее 19.12.2013.
В срок, предусмотренный для подписания гражданско-правового договора по итогам рассматриваемого запроса котировок (не позднее 19.12.2013) ООО "СОФТ-ПРОФ" не представило заказчику - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" подписанный гражданско-правовой договор, в связи с чем, руководствуясь частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, направил Сведения в Новгородское УФАС.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, для решения вопроса о включении сведений об ООО "СОФТ-ПРОФ" в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить, в чем выразилось недобросовестное поведение данного участника размещения заказа, имелись ли какие-либо непреодолимые обстоятельства или уважительные причины непредставления победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок в установленный срок подписанного договора.
Согласно информации сервиса "Отслеживание почтовых отправлений", размещенного на сайте ФГУП "Почта России" в сети "Интернет" по адресу: http://www.russianpost.ru, почтовое отправление, содержащее экземпляр вышеуказанного проекта гражданско-правового договора, направленное заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" победителю в проведении запроса котировок - ООО "СОФТ-ПРОФ" (почтовый идентификатор N 17458062014785) не было получено ООО "СОФТ-ПРОФ" в срок, предусмотренный для подписания гражданско-правового договора по итогам рассматриваемого запроса котировок (не позднее 19.12.2013), и не получено ООО "СОФТ-ПРОФ" по состоянию на 14.01.2014, поскольку с 17.12.2013 по настоящее время находится на сортировке в Челябинском МСЦ.
Кроме того, доказательства получения и прочтения ООО "СОФТ-ПРОФ" проекта договора, направленного заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" в адрес ООО "СОФТ-ПРОФ" 10.12.2013 посредством электронной почты, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, у победителя в проведении запроса котировок - ООО "СОФТ-ПРОФ" отсутствовала возможность для своевременного получения, подписания и предоставления заказчику - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" гражданско-правового договора, заключаемого по итогам рассматриваемого запроса котировок.
Учитывая изложенное, основания для включения Сведений, представленных заказчиком - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" в отношении ООО "СОФТ-ПРОФ", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
2. Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В соответствии с пунктами 1-2 указанной нормы котировочная заявка должна содержать, в частности, наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Положения статьи 43 Закона о размещении заказов не содержат норм, которые позволяли бы устанавливать требования об указании в котировочной заявке КПП участника размещения заказа.
Согласно установленной заказчиком форме котировочной заявки, являющейся приложением N 2 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок, участник размещения заказа должен указать КПП.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказов в составе котировочной заявки, является исчерпывающим. Включение иных документов и сведений (в частности, сведения о КПП участника размещения заказа) в котировочную заявку статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено. Следовательно, установление в извещении о проведении запроса котировок требования об указании в котировочной заявке КПП участника размещения заказа неправомерно.
Таким образом, в результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" установлено нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Закон о размещении заказов утратил силу с 1 января 2014 года.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, поскольку извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок было размещено государственным заказчиком на официальном сайте 29.11.2013, то рассмотрение Сведений было осуществлено Комиссией Новгородского УФАС России в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
При этом, норма, предусмотренная статьей 44 Закона о размещении заказов, содержащая перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказов в составе котировочной заявки, сохранила свое действие в Законе о контрактной системе и отражена в части 4 статьи 73 указанного Федерального закона.
3. В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок в электронной форме N 4 2013 год и журналом регистрации котировочных заявок N 12 2013 год (приложение N 1 к протоколу N 0150200000613002226-П от 09.12.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок) на участие в рассматриваемом запросе котировок поступило три котировочные заявки участников размещения заказа.
При этом, как следует из протокола N 0150200000613002226-П от 09.12.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия, рассмотрев заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение о допуске к участию в запросе котировок одного из трех участников размещения заказа, а именно: ООО "СОФТ-ПРОФ". Участникам размещения заказа - Обществу с ограниченной ответственностью "ЛАЙТЕК" и Индивидуальному предпринимателю Столяровой Марине Владимировне отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок по причине несоответствия их заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Участник размещения заказа - ООО "СОФТ-ПРОФ" (заявка N 865) определен победителем в проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении котировочная заявка должна содержать, помимо прочего, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит техническое задание, качественные и функциональные характеристики товара. В техническом задании, в частности, установлено следующее:
"Поставляемый товар новый, ранее не эксплуатируемый.
Товар поставляется в упаковке таким образом, чтобы исключить его порчу или уничтожение на период поставки.
Требования к поставляемому Товару:
- Товар должен быть новым, ранее не эксплуатируемым, серийно выпускаемым;
- год выпуска Товара - 2013 год;
Качество поставляемого Товара должно соответствовать гигиеническим сертификатам, сертификатам соответствия и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- комплектность поставляемого Товара должна соответствовать техническим условиям завода - изготовителя;
- упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- гарантийный срок на Товар составляет не менее 12 (Двенадцати) месяцев после даты подписания Сторонами акта приемки - передачи Товара".
Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа заявка участника размещения заказа (победителя в проведении запроса котировок) - ООО "СОФТ-ПРОФ" не содержит вышеперечисленных требований к поставляемому товару, в частности, такие существенные характеристики, как год выпуска и гарантийный срок на поставляемый товар.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок содержится нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в не отклонении котировочной заявки участника размещения заказа, не соответствовавшей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и признании участника размещения заказа, подавшего такую заявку (ООО "СОФТ-ПРОФ"), победителем в проведении запроса котировок.
Кроме того, норма, предусмотренная частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается, сохранила свое действие в Законе о контрактной системе и отражена в части 7 статьи 78 указанного Федерального закона.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика - ГОБУЗ "Хвойнинская ЦРБ" содержится нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов; в действиях членов котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок - нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьями 44, 47 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292, Комиссия решила:
1. Сведения, представленные Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Хвойнинская центральная районная больница" в отношении победителя запроса котировок - Общества с ограниченной ответственностью "СТАРТ-ПРОФ" (ИНН 7447232734, юридический адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Болейко, д. 2), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Хвойнинская центральная районная больница" нарушение статьи 44 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Передать материалы Обращения о включении в РНП и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.В. Каменская
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение частично отменено судом (дело N А44-1115/2014 от 30.05.2014).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 января 2014 г. N 125/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016