Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 января 2014 г. N 123
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N123 по признакам нарушения ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" <__> (доверенность б/н от 13.01.14), и ИП <__> ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела N123 по признакам нарушения Федерального закона РФ "О рекламе" (уведомление о вручении почтового отправления N35503869033340 от 24.12.13), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
04 ноября 2013 г. на автодороге Р-269, перед с. Верхнерусское, на щите наружной рекламы зафиксирован факт распространения рекламы с рекламой следующего содержания "ПЦР Диагностика. С. Донское, ул. Солнечная, 26 тел. 8-86546-33-361, truncrb@mail.ru ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ". Выявление и количественное определение ДНК/РНК возбудителей. Вирусных, урогенитальных, онкологических, папилломавирусных, герпес-вирусных, Torch-инфекции, наследственных заболеваний, установление отцовства, современный стандарт, высокоточная диагностика, в режиме реального времени. Все в ваших руках".
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Вышеуказанная реклама распространялась на основании договора на оказание услуг N11 от 07 октября 2013 г., заключенного ЗАО Рекламное агентство "Реклама Центр" и ИП <__>
Согласно договора безвозмездного пользования оборудованием N1-01/10/2013 т 01 октября 2013 г. заключенного между ИП <__> и ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", ИП <__> передает в безвозмездное пользование оборудование необходимое для организации ПЦР-лаборатории.
Согласно объяснений ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ" (вх. N12966 от 11.12.13) собственник оборудования ИП <__> с целью изучения потребительского спроса на медицинскую услугу - ПЦР-диагностику, осуществляемую ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ", распространила рекламу лечебного учреждения без согласования с руководством ГБУЗ СК "Труновская ЦРБ".
ИП <__> не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Договор между ИП <__> с ЗАО Рекламное агентство "Реклама Центр" был заключен в интересах ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница", так как в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Содержание рекламы - это ее внутреннее наполнение, смысл информации, образный ряд, качество и манера изображения. Рекламодатель - профессионал. Это обязывает его к знанию всех законов и требований к построению рекламного сюжета и виду используемого материала. Именно рекламодатель, являющийся изготовителем или продавцом товара, осведомлен о свойствах и качестве товара и он сам одобряет содержание рекламы. Только лицо, оказывающее медицинские услуги и, соответственно, обладающее специальными познаниями в области медицины, может обладать информацией о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг.
Исходя из этого, законодательство устанавливает презумпцию вины рекламодателя по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" <__> допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг, оказываемых ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" <__> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16.01.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2014 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016