Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 января 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", в составе:
Кошелевой И.А. - заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля экономической концентрации;
Давыдочкиной И.Ю. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;
Куфлиной И.С. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации;
Букреевой Я.В. - члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля экономической концентрации, -
при участии представителя открытого акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" Пыпина М.Е. (доверенность от 13.01.2014 N931/79), -
рассмотрела 13 января 2014 года жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Спецдормаш" (далее - ООО ПКФ "Спецдормаш", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (далее - ОАО "НАЗ "Сокол", заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку шнекоротерного снегоочистителя,
и установила:
26.12.2013 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Спецдормаш" на действия ОАО "НАЗ "Сокол" при закупке п шнекоротерного снегоочистителя, проводимой в форме открытого запроса предложений в электронной форме.
Заявитель полагает, что ОАО "НАЗ "Сокол", его закупочная комиссия при определении победителя закупки нарушили положения Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ввиду того, что необоснованно отказали ООО "ПКФ "Спецдормаш" в участии в открытом запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме N487/ТПУ, заявка ООО "ПКФ "Спецдормаш" признана несоответствующей техническому заданию, представленному в документации об открытом запросе предложений в электронной форме. Из разъяснений ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (письмо от 24.12.2013 N963/81) следует, что заявитель не указал информацию о комплектации предлагаемого к заявке товара (не указана колесная формула и характеристики кабины шасси) и не приложил сертификат соответствия.
По мнению ООО "ПКФ "Спецдормаш", приведенные основания для отказа в участии в запросе предложений не соответствуют действительности. Заявитель сообщает, что им определена марка шасси, предложенного к поставке, а именно: шасси Урал 4320, которая шасси всегда соответствует одна колесная формула 6х6 и кабина цельнометаллическая, трехместная, оборудованная системой вентиляции и отопления. То есть марка заявленного к поставке шасси удовлетворяет требованиям ОАО "НАЗ "Сокол"; оснований для отказа ООО ПКФ "Спецдормаш" в участии в открытом запросе предложений не имелось.
Заявитель просит антимонопольный орган признать нарушения в действиях ОАО "НАЗ "Сокол" при проведении данной закупки и вынести соответствующее предписание.
27.12.2013 жалоба заявителя принята Управлением к рассмотрению в порядке приказа ФАС России от 18.01.2013 N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"; заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 13.01.2014 в 10-30.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ОАО "НАЗ "Сокол", который относительно доводов жалобы ООО ПКФ "Спецдормаш" пояснил следующее.
В ходе рассматриваемой закупки ОАО "НАЗ "Сокол" приобретало шнекоротерный снегоочиститель, предназначенный для очистки от снега аэродромов, автомобильных дорог и других территорий, отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями, для погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Предмет закупки определен как поставка шнекоротерного снегоочистителя на щасси Урал. В Техническом задании, являвшемся приложением 1 к документации об открытом запросе предложений в электронной форме, указывалась краткая комплектация, которой должна была соответствовать предложенная техника.
Из описания предлагаемого к поставке товара, указанного ООО ПКФ "Спецдормаш" в своей заявке, не следовало однозначного вывода о том, что он удовлетворяет всем требованиям заказчика; не указаны такие технические характеристики, как колесная формула, кабина, год выпуска, срок гарантии, сведения о сроке и месте поставки предлагаемого автомобиля. Указанная Заявителем марка шасси Урал 4320 имеет несколько модификаций, однако в заявке ООО "ПКФ "Спецдормаш" не имелось информации о том, какая конкретно модель автомобиля будет поставлена.
Приведенные обстоятельства не позволили закупочной комиссии ОАО "НАЗ "Сокол" однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке ООО "ПКФ "Спецдормаш" товар, в связи с чем заявителю отказано в допуске к участию в закупке.
Представитель ОАО "НАЗ "Сокол" просил признать жалобу ООО ПКФ "Спецдормаш" необоснованной.
ООО ПКФ "Спецдормаш" своих представителей в Нижегородское УФАС России не направило, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
Иные лица, направившие заявки для участия в открытом запросе предложений в электронной форме, проводимом ОАО "НАЗ "Сокол", своих представителей на рассмотрение жалобы также не направили, о времени и месте ее рассмотрения извещены предусмотренным законом способом.
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившегося представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
13.12.2013 на сайте http://b2b-center.ru и на сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о закупке, в ходе которой ОАО "НАЗ "Сокол" определяло организацию для поставки шнекоротерного снегоочистителя.
Согласно разделу 2 документации об открытом запросе предложений в электронной форме предмет закупки определен как поставка шнекоротерного снегоочистителя на шасси УРАЛ в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к документации).
Из технического задания на поставку товара следовало, что ОАО "НАЗ "Сокол" предъявляет следующие требования к товару: "год выпуск: новый, не бывший в эксплуатации. Продкукция должна быть изготовлена в заводских условиях, в соответствии с ГОСТ, ТУ и иметь сертификаты соответствия (Госстандарта России)".
Также указывалась краткая комплектация товара:
- шасси - Урал,
- кабина - цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления,
- колесная формула 6х6,
- двигатель шасси - ЯМЗ дизельный (не менее 230 л.с.),
- мощность двигателя для привода рабочего органа - ЯМЗ дизельный (не менее 400 л.с.),
- ходоуменьшитель - пневмо-электро управляемый.
Помимо прочего в техническом задании определен срок поставки (январь 2014 года) и гарантийный срок (не менее 1 года).
Согласно документации об открытом запросе предложений в электронной форме участник закупки должен направить заявку по форме приложения 2 к документации, в том числе сделать предложение о показателях товара, предлагаемого к поставке. При этом указанное предложение, как прямо следует из документации об открытом запросе предложений, должно содержать конкретные показатели товара, которые позволяют однозначно идентифицировать товар, являются контрольными при приемке товара и не могут иметь двух и более значений.
Однако заявка ООО ПКФ "Спецдормаш" приведенным требованиям не удовлетворяла.
Из документов следует, что заявитель предложил поставить шнекоротерный снегоочиститель 684340. Среди прочих названных технических характеристик данного товара значится тип и марка шасси: автошасси высокой проходимости Урал-4320, двигатель ЯМЗ-65654 (Евро-4) дизельный 6-ти литровый, V-образный, четырехтактный с номинальной мощностью 169 кВт (230 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин; также указаны марка и тип двигателя привода рабочего органа: ЯМЗ-7511, дизельный, 8-ми цилиндровый, V-образный, четырехтактный с номинальной мощностью 400 л.с. Иных сведений в относительно шасси Урал 4320 в заявке ООО "ПКФ "Спецдормаш" не содержится.
Между тем комиссией установлено, что марка шасси Урал 4320 представлена модельным рядом автотранспортных средств с различными техническими характеристиками, в числе которых представлены автомашины, не удовлетворяющие требованиям ОАО "НАЗ "Сокол" (к примеру, шасси Урал 4320 6, Урал 4320-1111, шасси Урал 4320-4912, шасси Урал 4320-4971, шасси Урал 4320-4971-80, шасси Урал 4320-07-1111-30, шасси Урал 4320 65). При этом ООО "ПКФ "Спецдормаш" не указало, какую именно модификацию шасси оно предлагает к поставке; не имеется также сведений о том, что предлагаемый к товар полностью отвечает критериям ОАО "НАЗ "Сокол" (в том числе и по таким характеристикам как колесная формула и кабина).
В этой связи комиссия антимонопольного органа приходит к тому выводу, что в заявке ООО ПКФ "Спецдормаш" неоднозначно определен товар, предложенный к поставке, кроме того не ясно, соответствует ли он требованиям заказчика.
Вместе с тем заявка ООО ПКФ "Спецдормаш" не содержала также такой информации как год выпуска товара, сроки и место поставки, гарантийные сроки.
Таким образом, ООО "ПКФ "Спецдормаш" при направлении заявки на участии в закупке не выполнило обязательных требований, установленных документацией об открытом запросе предложений в электронной форме. При таких условиях заявка ООО "ПКФ "Спецдормаш" не могла быть допущена до участия в закупке.
На основании приведенных выше фактических обстоятельств комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" при проведении закупки шнекоротерного снегоочистителя в форме открытого запроса предложений в электронной форме не допустило каких-либо нарушений.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 N17/13, комиссия Нижегородского УФАС России решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Спецдормаш" на действия открытого акционерного общества "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" при размещении заказа в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку шнекоротерного снегоочистителя признать необоснованной.
В соответствии с пунктом 24 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.01.2013 N17/13, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.Ю. Давыдочкина
И.С. Куфлина
Я.В. Букреев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 января 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016