Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 6 июля 2015 г. N РНП-03-35
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в отсутствие представителей МБДОУ-детский сад "Петушок", МКУ "Районное управление образования", ИП <_> надлежащим образом извещенных,
рассмотрев обращение МБДОУ - детский сад "Петушок" (далее - Заказчик) (вх. от 22.06.2015 N 3406) о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона "Поставка дров для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Петушок", номер извещения - 0302300055115000022 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Из обращения Заказчика следует, что 18.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона (N 0302300055115000022) с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 483 000,00 рублей.
27.05.2015 по результатам рассмотрения единственной заявки, Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей одной заявки на участие в аукционе от ИП <_>
Заявка участника признана соответствующей и принято решение о заключении муниципального контракта с ИП <_>
29.05.2015 ИП <_> направлен проект контракта для подписания, установлен срок - 03.06.2015.
03.06.2015 ИП <_> направил протокол разногласий.
04.06.2015 Заказчиком направлен доработанный проект контракта с учетом разногласий, срок для подписания установлен 09.06.2015.
09.06.2015 ИП <_> направил протокол разногласий.
10.06.2015 участнику направлен доработанный проект контракта с учетом разногласий, со сроком подписания 16.06.2015.
По истечении указанного срока (16.06.2015) ИП <_> контракт не подписал.
17.06.2015 составлен протокол об отказе от заключения контракта и размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик считает, что в установленные сроки ИП <_> не выполнил требования действующего законодательства о контрактной системе, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик просит рассмотреть настоящее заявление.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В соответствии с частями 4,5,6 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
ИП <_> дважды направлял Заказчику (03.06.2015 и 09.06.2015) протокол разногласий. После того, как Заказчик 10.06.2015 направил ИП <_> окончательный доработанный проект контракта с учетом разногласий, со сроком подписания 16.06.2015, данный участник контракт не подписал, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта не предоставил.
Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении умышленных действий, так и в совершении таких действий по неосторожности либо в бездействии.
Если участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Антимонопольным органом было предложено ИП <_> представить пояснения и имеющиеся документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения, выразившегося в уклонении от заключения контракта. ИП <_> не воспользовался данной возможностью и не посчитал необходимым изложить свою позицию.
Не приняв необходимых и достаточных мер для подписания контракта, ИП <_> не выполнил требования действующего законодательства о контрактной системе.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках, уклонившихся от заключения контракта.
Таким образом, ИП <_> подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <_> (ИНН 380203570020, адрес: <>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июля 2015 г. N РНП-03-35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016