Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 7 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие ИП Салтыкова Д.<_> Г.<_> (далее - Подрядчик, ИП Салтыков Д.Г.) и его представителей уведомленного надлежащим образом, но не явившегося на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, установила:
18.06.2015 в Ивановское УФАС России поступило обращение Управления благоустройства Администрации города Иванова о включении сведений об ИП Салтыкове Д.<_> Г.<_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на снос незаконно установленных строений (реестровый номер контракта 3372802327015000009).
Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения указанного контракта и включении сведений об ИП Салтыкове Д.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила.
28.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300001715000009 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на снос незаконно установленных строений.
Из представленных Заказчиком документов следует, что по результатам проведения указанного электронного аукциона между Управлением благоустройства Администрации города Иванова и победителем электронного аукциона ИП Салтыковым Д.Г. был заключен государственный контракт N 9 от 17.02.2015.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 9.2. контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1.2 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по сносу незаконно установленных строений, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В п. 5.4. контракта установлено, что подрядчик обязан качественно выполнять все виды работ, предусмотренные п.1.2. настоящего контракта, в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), локальным сметным расчетом (Приложение N 2), по заявкам-заданиям Заказчика, в установленные Заказчиком сроки с применением представленных техники и оборудования.
26.02.2015 Заказчиком ИП Салтыкову Д.Г. была вручена заявка-задание N 1 от 24.02.2015. При этом в плане работ (приложение к заявке) были указаны объекты подлежащие сносу и сроки выполнения таких работ.
Между тем, согласно актам N 1 от 11.03.2015 и N 2 от 27.03.2015 проверки выполнения работ по сносу незаконно установленных строений работы по заявке-заданию N 1 ИП Салтыковым Д.Г. в установленные сроки выполнены не были.
Необходимо отметить, что в адрес Поставщика Заказчиком неоднократно направлялись претензии.
Кроме того, 08.04.2015 в Управление благоустройства Администрации города Иванова от ИП Салтыкова Д.Г. поступило письмо, из которого следует, что при подготовке ИП Салтыковым Д.Г. своего предложения на участие в закупке N 3372802327015000009 были допущены грубые ошибки в расчетах, в связи с этим ИП Салтыков Д.Г отказывается выполнять работы по данному контракту.
Ввиду вышеуказанных обстоятельств 15.04.2015 Управлением благоустройства Администрации города Иванова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта с ИП Салтыковым Д.Г.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом на основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.04.2015 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ИП Салтыкову Д.Г. по почте заказным письмом с уведомлением по адресу указанному в контракте, по адресу электронной почты, а также размещено на официальном сайте.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению настоящего обращения представитель Заказчика сообщил, что в установленный Законом о контрактной системе срок нарушение условий контракта ИП Салтыковым Д.Г. устранено не было.
При указанных обстоятельства, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта с ИП Салтыковым Д.Г. в связи с нарушением им условий контракта является правомерным.
В соответствии ч. 16 ст. 95 и ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова в отношении ИП Салтыкова Д.<_> Г.<_> (ИНН: 370201854005, 153031, Ивановская область, г. Иваново, <_>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Салтыкова Д.<_> Г.<_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016