Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 февраля 2012 г. N Р3-60-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.В.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района по факту проведения запроса котировок N0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад N18 "Веснянка".
Заявитель в своей жалобе считает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган незаконно отклонил заявку ИП <***>
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка участника размещения заказа ИП <***> была отклонена, на том основании, что котировочная заявка не соответствует требованиям котировочной документации, а именно не указанно наименование работ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 статьи 43 Закона).
Статьей 44 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Муниципальным заказчиком МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с которой участник должен указать наименование работ. В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона наименование и характеристики поставляемых товаров указываются в случае проведения запроса котировок цен на поставку товара (работ).
В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона, участнику необходимо было указать только согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что ИП <***> в своей котировочной заявке указал.
2. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническим заданием извещения о проведении запроса котировок N0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад N18 "Веснянка" указано, что участнику размещения заказа при заполнении котировочной заявки, в обязательном порядке следует указывать конкретное наименование предлагаемого к поставке товара, по позиции З "Комната отдыха" и по позиции 4 "Раздевалка", указан клей Бустилат, без сопровождаться словами "или эквивалент"
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района, нарушение положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района по факту проведения запроса котировок N0121300005712000006 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту групповой комнаты МДОУ Детский сад N18 "Веснянка" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципального заказчика МДОУ "Детский сад N18 "Веснянка" уполномоченного органа администрации Красногвардейского муниципального района обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 февраля 2012 г. N Р3-60-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016