Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 6 июля 2015 г. N Т15/134
Резолютивная часть объявлена 01.07.2015 г. г. Тюмень
Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России: начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
начальник отдела Москвичевой О.Н.,
рассмотрев дело N Т15/134 по жалобе ООО "Центргеосервис" (далее - заявитель) на действия Тюменского филиала Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее -организатор закупки, заказчик, Тюменский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ") при проведении запроса предложений на выполнение работ по составлению карт (планов) по описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www: zakupki.gov.ru: 31502323258).
в присутствии представителей:
- от ООО "Центргеосервис" - не явился, о рассмотрении жалобы извещен, надлежащим образом,
- от Тюменского филиала Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" - Бондученко О.В. (по доверенности от 30.06.2015 N 122), Медведева Н.Д. (по доверенности от 30.06.2015 N 123), установила:
В Тюменское УФАС России 24.06.2015 г. поступила жалоба ООО "Центргеосервис" на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по составлению карт (планов) по описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства (реестровый номер закупки 31502323258).
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, единой комиссией организатора закупки при проведении запроса предложений нарушены требования Закона о закупках, в частности документация запроса предложений не содержит порядок оценки заявок участников закупки.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком при проведении обозначенного запроса предложений нарушен принцип информационной открытости закупки. Заказчиком не указано основание проведения закупки именно способом запроса предложений, а не иным более конкурентным способом предусмотренным Положением о закупке.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменные возражения (Исх. N 03/2866 от 01.07.2015) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом ФГУП "Ростехинвентаризхация-Федеральное БТИ" во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ФГУП "Ростехинвентаризхация-Федеральное БТИ" (приказ от 28.11.2012 N 506).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www: zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Таким образом, исходя из выше приведенных положений Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов допускается в течении десяти дней со дня подведения итогов торгов, в течении трех месяцев в случае признания торгов не состоявшимися, либо заключение договора по результатам торгов не осуществлено.
Как следует из представленных материалов, по результатам проведения запроса предложений (реестровый номер закупки: 31502323258) на выполнение работ по составлению карт (планов) по описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства Тюменским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" заключен договор подряда N12598-7200-Р/648тф/00/28 от 12.05.2015 с ООО "Люмакс".
Комиссией установлено, что протокол N 1/15/ЗП от 06.05.2015 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке предложений на выполнение работ по составлению карт (планов) по описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства опубликован но Официальном сайте www: zakupki.gov.ru 06 мая 2015 года.
Поскольку жалоба заявителя поступила в Тюменское УФАС России 24.06.2015, то есть за пределами выше указанных сроков, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Центргеосервис" по существу.
С учетом изложенного, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центргеосервис" на действия Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" при проведении запроса предложений на выполнение работ по составлению карт (планов) по описанию границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства (реестровый номер закупки: 31502323258) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июля 2015 г. N Т15/134
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016