Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 января 2014 г. N 03/542
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского У ФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского У ФАС России от 13.01.2014 N 6-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Квакина Е.Ю.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения" - Горбатюк И.Г., действующей на
основании доверенности N 09 от 09.01.2014 г.; Ждановой И.В., действующей на
основании доверенности N 10 от 09.01.2014 г.; Иващенко М.С., действующей на
основании доверенности N 11 от 09.01.2014 г.; Штафетова А.А., действующего на
основании доверенности N 12 от 09.01.2014 г.
в отсутствии:
- заявителя ООО "Анком" при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Анком" (вх. N 27434 от 30.12.2013) на действия комиссии по размещению заказа организатора торгов - Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - СПб ГАУ ЦЗН) при проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт- Петербурга" в 2014 г. (извещение N 31300700581), установила:
26 ноября 2013 года на Официальном сайте www.zakupki.gov.m СПб ГАУ ЦЗН опубликовало Извещение о проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в 2014 году, извещение о закупке N 31300700581 (далее- конкурс).
3 декабря 2013 года на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru СПб ГАУ ЦЗН опубликовало Извещение (в редакции N2) о закупке N 31300700581 на оказание автотранспортных услуг Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в 2014 году с внесением изменений.
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон N223-ФЗ), Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" и Конкурсной документацией.
Начальная (максимальная) цена договора -22 964 541,50 рублей.
Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе 19 декабря 2013 года до 10.00 часов.
Дата начала предоставления разъяснений положений Конкурсной документации 04.12.2013.
Дата окончания предоставления разъяснений положений Конкурсной документации 13.12.2013.
В жалобе обжалуется решение комиссии по размещению заказа об отклонении заявки ООО "Анком" по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, что, по мнению заявителя, приводит к ущемлению его прав или законных интересов на участие в конкурсе в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции), т.к., исходя из его заявления, конкурсная документация не содержит чётких однозначных требований относительно порядка изложения информации в форме 6, и вся информация представлена участником в строгом соответствии с инструкцией. Также в заявлении указано на нарушение порядка определения победителя и размещения информации на официальном сайте.
Организатор торгов - СПб ГАУ ЦЗН с доводами жалобы не согласился, представив Конкурсную документацию, заявки участников и письменное возражение на жалобу от 16.01.2014 вх. N 710, согласно которому действия организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
В соответствии с требованиями Конкурсной документации часть П. Общие условия проведения конкурса п.3.1.2, участник размещения заказа готовит заявку в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" и в соответствии с формами документов, установленными частью V. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" Конкурсной документации.
В соответствии с п.3.6.1 части II Конкурсной документации описание участниками размещения заказа оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI. "Техническая часть конкурсной документации" и по форме "Предложение об условиях выполнения технической части конкурсной документации", приведенной в части V. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа".
Представленная в заявке ООО "Анком" Форма 6. Предложение об условиях выполнения технической части конкурсной документации не содержит полного описания оказываемых услуг и полных сведений об исполнении требований технической части Конкурсной документации, а именно не содержит сведений в соответствии с п. 5 раздела 1. "Общие требования" о месте и сроках оказания услуг и п.п. 9.4. п. 9. "Требования к техническим характеристикам услуг" раздела 2. "Требования к услугам, являющихся предметом конкурса" части VI. Техническая часть конкурсной документации (поддержание надлежащего технического состояния транспортных средств, включая осуществление текущего ремонта и капитального ремонта; наличие в своем плате оформленных в соответствии с Трудовым кодексом водителей, имеющих водительский стаж не менее 5 лет; наличие договора на осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей или наличие лицензии на оказание медицинских услуг с правом проведения предрейсовых осмотров водителей либо наличие персонала, проводящего осмотры, имеющего соответствующие сертификаты и др.).
Представленная в заявке ООО "Анком" Форма 6. Предложение об условиях выполнения технической части конкурсной документации содержит только сведения в соответствии с п.7. "Требования к количественным характеристикам (объему) услуг" и п.п.9.2. и п.п.9.3. п.9."Требования к техническим характеристикам услуг" раздела 2. "Требования к услугам, являющихся предметом конкурса" части VI. Техническая часть конкурсной документации.
Таким образом, участник конкурса ООО "Анком" в Форме 6 указал только часть показателей и не продекларировал свое полное соответствие установленным требованиям.
В соответствии с Конкурсной документацией, часть II. Общие условия проведения конкурса, п. 1.10.1.4, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N2/31300700581 от 24.12.2013 заявка ООО "Анком" (N заявки 641/31300700581) отклонена, основанием для отклонения заявки послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации п. 1.10.1.4. "Общие положения", а именно отсутствие в форме 6 "Предложение об условиях выполнения технической части конкурсной документации" сведений об оказываемых услугах, в том числе в соответствии с п. 5. раздела 1 и п. 9.4. раздела 2 части VI. Техническая часть конкурсной документации.
За разъяснениями положений Конкурсной документации ООО "Анком" не обращалось.
Ознакомившись с заявкой участника, признанного победителем, комиссия Санкт-Петербургского У ФАС России выявила, что заявка оформлена в соответствии с установленными требованиями, форма 6 "Конкурсного предложения" заполнена в полном объёме, Участник изложил сведения, предусмотренные п.5 раздела 1. "Общие требования" и продекларировал требования в соответствии с п.п. 9.4. п. 9. "Требования к техническим характеристикам услуг" раздела 2. "Требования к услугам, являющимися предметом конкурса" части VI. Техническая часть конкурсной документации Конкурсной документации.
В соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ ЦЗН, Раздел V Порядок проведения закупок; часть 10 "Порядок проведения конкурса", п.10.3, п.п.10.3.5 -Отборочный этап по решению Комиссии может совмещаться с оценочной стадией, но в любом случае заявки Участников, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, а также альтернативные предложения, признанные неприемлемыми, не подлежат оценке.
Рассмотрев жалобу ООО "Анком" на действия комиссии по размещению заказа организатора торгов при проведении открытого конкурса на оказание автотранспортных услуг Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в 2014 г. (извещение N 31300700581), сопоставив доводы жалобы с пояснениями СПб ГАУ ЦЗН, Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга", Конкурсной документацией, заявкой ООО "Анком" и заявкой ООО "Драйв Логистикс", признанным победителем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии по размещению заказа организатора торгов нарушения процедуры торгов и порядка заключения договора, а также нарушения прав и законных интересов заявителя на участие в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Анком" не обоснованной.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Квакина Е.Ю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 03/542
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016