Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 9 января 2014 г. N 8-01/183
Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 8-01/183 по признакам нарушения ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ЗАО "Клинский институт охраны и условий труда "ОЛС - комплект" с жалобой на действия ОАО "ДГК" при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание услуг по аттестации рабочих мест филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" в 2013 году.
По мнению заявителя, к участию в запросе предложений ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" допущено необоснованно, т.к. указанное общество находится в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), что по условиям закупки является недопустимым.
В заседании Комиссии 07.08.2013 представителем ОАО "ДГК" заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела по существу, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Приморского края дела N А 51 -15061/2013 по заявлению ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" о признании недействительным решения Приморского УФАС России от 26.03.2013 РНП -N 25-22 о включении сведений об ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" в реестр недобросовестных поставщиков, решение по которому будет иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Комиссии от 07.08.2013 рассмотрение дела N 8-01/183 приостановлено до вступления решения арбитражного суда по делу N А 51 -15061/2013 в законную силу.
Решение арбитражного суда Приморского края от 10.08.2013 по делу N А51 -15061/2013 вступило в законную силу 18.11.2013.
Определением Комиссии от 10.12.2013 рассмотрение дела возобновлено.
Из дополнений к жалобе заявителя (письмо от 26.12.2013 N 6349) следует, что указанное решение суда не может рассматриваться как обстоятельство, имеющее значение для настоящего дела, т.к. принято после проведения спорной закупки.
Согласно пояснениям ОАО "ДГК" на дату проведения процедуры допуска к участию в закупке у закупочной комиссии не имелось сведений о нахождении ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" в реестре недобросовестных поставщиков, решением арбитражного суда по делу N А51 -15061/2013 решение антимонопольного органа, на основании которого ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" внесено в реестр недобросовестных поставщиков, признано незаконным, договор, заключенный с обществом по результатам закупки исполнен.
Данные доводы представителем ОАО "ДГК" в заседании Комиссии поддержаны в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (пункт 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 94-ФЗ (часть 7 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к проведению торгов, запроса котировок цен, согласно которым при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
14.03.2013 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение N 31300192651 о проведении закупки услуг по аттестации рабочих мест филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" в 2013 году, документация о закупке. Организатор закупки - ОАО "ДГК". Способ закупки - открытый запрос предложений.
На участие в запросе предложений поступили заявки ОАО "Дальтехэнерго", ОАО "ХЭТК", ФГУП "Производственное объединение "Октябрь", ЗАО "Клинский институт охраны и условий труда "ОЛС-комплект", ООО "Межрегиональный центр охраны труда "Экспертиза", ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения". К участию в закупке допущены заявки ЗАО "Клинский институт охраны и условий труда "ОЛС-комплект", ООО "Межрегиональный центр охраны труда "Экспертиза", ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (протокол от 05.04.2013 N 412/1).
Победителем закупки признано ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (протокол от 15.05.2013 N 414/1).
В подпункте 4 пункта 3 извещения установлено требование об отсутствии сведений об участнике открытого запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 94-ФЗ. Несоблюдение данного требования в силу пункта 2.8.2.4 документации запроса предложений является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
На основании решения Приморского УФАС России от 26.03.2013 РНП -N 25-22 ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" 28.03.2013 включено в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 94-ФЗ.
Вместе с тем, указанное решение антимонопольного органа решением арбитражного суда Приморского края от 10.08.2013 по делу N А51 -15061/2013, вступившим 18.11.2013 в законную силу, признано незаконным и отменено. При разрешении спора суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Незаконное включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не может повлечь для такого субъекта каких-либо правовых последствий в виде ограничения либо исключения возможности участвовать в соответствующих закупках, в связи с чем доводы заявителя в данной части подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства, что в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Рассмотрение дела N 8-01/183 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ОАО "ДГК" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 января 2014 г. N 8-01/183
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016