Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 16 февраля 2012 г. N 21-05/03-2012 Р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Г.Б. Коваленко;
члены Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Афанасов;
- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы А.В.Рябова,
рассмотрев дело N 21-05/03-2012 Р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Издательский центр "Эгида" (далее - ООО "Издательский центр "Эгида"), (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), по факту размещения в рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) на второй странице рекламной информации следующего содержания: "Стоматология "Центр" Профессиональная хирургия. Удаление. Операции. Имплантология. Все виды лечения. Все виды протезирования. А также металлокерамика, 6000 руб. Пенсионерам 10 % скидка на простое протезирование. Бесплатную консультацию проводят наши специалисты. Часы работы: с 9.00 до 20.00, выходной - воскресенье. Тел. 42-00-48. ул. Ключевская, 56, оф. 310 (в здании комиссионного магазина на КП, вход со двора). Любая форма оплаты. Лиц. В 67446 N 113, Упр. Здр. Камч. Обл. Цены на сегодня.", в отсутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Издательский центр "Эгида" (уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N 21-05/03-2012 Р - уведомление о почтовом отправлении N 68300147781874 от 07.02.2012), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона "О рекламе" Камчатское УФАС установило следующее.
В рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) на 2 стр. размещена рекламная информация ООО "Центр" следующего содержания: "Стоматология "Центр" Профессиональная хирургия. Удаление. Операции. Имплантология. Все виды лечения. Все виды протезирования. А также металлокерамика, 6000 руб. Пенсионерам 10 % скидка на простое протезирование. Бесплатную консультацию проводят наши специалисты. Часы работы: с 9.00 до 20.00, выходной - воскресенье. Тел. 42-00-48. ул. Ключевская, 56, оф. 310 (в здании комиссионного магазина на КП, вход со двора). Любая форма оплаты. Лиц. В 67446 N 113, Упр. Здр. Камч. Обл. Цены на сегодня.".
Дело N 21-05/03-2012 Р возбуждено определением о возбуждении дела от 06 февраля 2012 года (исх. N 235/05) по результатам проверки, проведенной Камчатским УФАС России, с целью выявления нарушений законодательства о рекламе.
Определением о возбуждении дела N 21-05/03-2012 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Камчатское УФАС России определило назначить рассмотрение дела на 16 февраля 2012 года.
16 февраля 2012 года на заседание Комиссии Камчатского УФАС России ООО "Издательский центр "Эгида" - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не явилось. В соответствии с уведомлением о почтовом отправлении N 68300147781874 от 07.02.2012 ООО "Издательский центр "Эгида" своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела N 21-05/03-2012Р.
13 февраля 2012 года в адрес Камчатского УФАС России поступило письмо (вход. N 380), в котором ООО "Издательский центр "Эгида" признает нарушение и сообщает о том, что нарушение устранено в добровольном порядке до рассмотрения дела по существу.
Доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе ООО "Издательский центр "Эгида" не представило.
Комиссия, проанализировав нормативные правовые акты, рассмотрев представленные документы и материалы, пришла к следующим выводам.
Вышеуказанная рекламная информация, распространенная ООО "Издательский центр "Эгида" адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", вышеуказанная информация является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: "лечение зубов", "зубопротезирование". Раздел 16 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит "лечение", "протезирование зубов с использованием имплантата", "восстановление зубов коронкой", "восстановление целостности зубного ряда мостовидными протезами" к оперативному лечению.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рекламная информация, распространенная ООО "Издательский центр "Эгида" в рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) на 2 стр. не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к процедурам, проводимым в стоматологии "Здоровье", а также необходимостью получения консультации специалистов.
С учетом названных обстоятельств и положений частей 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" следует, что реклама стоматологии "Центр", распространенная ООО "Издательский центр "Эгида" в рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) не отвечает требованиям настоящего Закона.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссия Камчатского УФАС России установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации стоматологии "Центр" в соответствии с договором на рекламные услуги от 09.01.2011, заключенного между ООО "Издательский центр "Эгида" ООО "Центр" и ООО "Издательский центр "Эгида" является ООО "Издательский центр "Эгида".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Издательский центр "Эгида", (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003), распространенную в рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) стр. 2 следующего содержания: "Стоматология "Центр" Профессиональная хирургия. Удаление. Операции. Имплантология. Все виды лечения. Все виды протезирования. А также металлокерамика, 6000 руб. Пенсионерам 10 % скидка на простое протезирование. Бесплатную консультацию проводят наши специалисты. Часы работы: с 9.00 до 20.00, выходной - воскресенье. Тел. 42-00-48. ул. Ключевская, 56, оф. 310 (в здании комиссионного магазина на КП, вход со двора). Любая форма оплаты. Лиц. В 67446 N 113, Упр. Здр. Камч. Обл. Цены на сегодня.", несоответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский центр "Эгида", (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 февраля 2012 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Камчатского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Г.Б. Коваленко,
члены Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Афанасов,
- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы А.В.Рябова
на основании своего решения от 16 февраля 2012 года по делу N 21-05/03-2012 Р о признании нарушения Обществом с ограниченной ответственность "Издательский центр "Эгида" (далее - ООО "Издательский центр "Эгида"), (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившееся в распространении в рекламной газете "Лукоморье ПЛЮС" от 28 января 2012 года N 3 (733) на 2 стр. рекламной информации следующего содержания: "Стоматология "Центр" Профессиональная хирургия. Удаление. Операции. Имплантология. Все виды лечения. Все виды протезирования. А также металлокерамика, 6000 руб. Пенсионерам 10 % скидка на простое протезирование. Бесплатную консультацию проводят наши специалисты. Часы работы: с 9.00 до 20.00, выходной - воскресенье. Тел. 42-00-48. ул. Ключевская, 56, оф. 310 (в здании комиссионного магазина на КП, вход со двора). Любая форма оплаты. Лиц. В 67446 N 113, Упр. Здр. Камч. Обл. Цены на сегодня."., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ООО "Издательский центр "Эгида" (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение ненадлежащей рекламы с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Издательский центр "Эгида" (ИНН/КПП 4100004951/410001001, ОГРН 1024101029688; юридический адрес: ул. Ключевская, 56, офис 211, г. Петропавловск-Камчатский, 683003) представить в Камчатское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Камчатское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 февраля 2012 г. N 21-05/03-2012 Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016