Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 20 февраля 2012 г. N 3-22/07-2012
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- <_> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии от Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 20.02.2012;
от подателя жалобы ИП Ф<_> поступило ходатайство (вх. от 20.02.2012 N 172-э) о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
рассмотрев жалобу ИП Ф<_>на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области при проведении запроса котировок "Поставка тонер-картриджей к принтерам Brother HL-5240/5250DN", руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
25 января 2012 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области (далее - Закзчик) объявлено о проведении запроса котировок "Поставка тонер-картриджей к принтерам Brother HL-5240/5250DN" (извещение N 0155100005812000004 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 25.01.2012) (далее - Запрос котировок).
13 февраля 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Ф<_> на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе заявитель указывает, что котировочной комиссией Заказчика принято незаконное решение об отклонении его заявки, при этом иной участник - ООО "Контур" был неправомерно допущен к участию в Запросе котировок.
С доводами, изложенными в жалобе, представитель Заказчика не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 16 февраля 2012 года N 58/10-1431-НИ.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещением о проведении Запроса котировок установлены следующие характеристики закупаемого товара: "Поставка тонер-картриджей к принтерам Brother HL-5240/5250DN, оригинальных, до 7000 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы, в количестве 97 штук".
Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В заявке ИП Ф<_> поданной на участие в Запросе котировок в графе "Характеристики товара" указано следующее: "Тонер-картридж к принтерам Brother HL-5240/5250DN", без указания на ресурс предлагаемого картриджа.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что производитель оригинальных картриджей к принтерам Brother HL-5240/5250DN предлагает 2 модели картриджей к указанному принтеру: тонер-картридж TN-3130 (до 3500 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы) и тонер-картридж TN-3170 (до 7000 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы). В качестве доказательства Заказчиком представлены информационные письма от 09.02.2012 N 1938, от 16.02.2012 N 1940 представительства компании Brother International Europe Ltd, направленные в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области.
Из указанных в котировочной заявке ИП Ф<_> сведений не представляется возможным определить какую именно модель предлагает к поставке данный участник размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в связи с отсутствием в заявке ИП Ф<_>характеристик товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, заявка данного участника не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с чем подлежала отклонению.
В то же время, Комиссией Управления установлено, что в котировочной заявке ООО "Контур" в характеристиках предлагаемого к поставке товара указано: "Тонер-картридж TN-3170 к принтерам Brother HL-5240/5250DN (оригинальный, до 7000 страниц формата А4 при 5% заполнении страницы)", что соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и описанию картриджа к принтерам Brother HL-5240/5250DN, установленному производителем принтеров Brother HL-5240/5250DN.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика не усматривается нарушений требований Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, а также, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления, решила:
1. Признать жалобу ИП Ф<_> на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области при проведении запроса котировок "Поставка тонер-картриджей к принтерам Brother HL-5240/5250DN" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 февраля 2012 г. N 3-22/07-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016