Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 января 2014 г. N Р3-1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от министерства экономического развития Ставропольского края - <__>
от ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" - <__>
от ООО "Дельрус - Дон" - <__>
Рассмотрев жалобу, ООО "Дельрус - Дон" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дельрус - Дон" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия министерства экономического развития Ставропольского края неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Дельрус - Дон" от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ рассматривает жалобу ООО "Дельрус - Дон" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представитель министерства экономического развития Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО "Дельрус - Дон" правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика поддержала действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края, считает, что аукционная комиссия законно отклонила первую часть заявки ООО "Дельрус - Дон".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Министерством экономического развития Ставропольского края было объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО "Дельрус - Дон" подало заявку на участие в аукционе.
30 декабря 2014 г. комиссией министерства экономического развития Ставропольского края осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Дельрус - Дон" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО "Дельрус - Дон" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать первая часть заявки.
Так, согласно требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в первой части заявки ООО "Дельрус - Дон" по позициям 9-11 отсутствуют конкретные показатели.
Так, например, по позиции 9 ООО "Дельрус - Дон" предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл (желтые с фаской) и указывает, что они должны быть совместимы с автоматическими дозаторами разных производителей.
По позиции 10 ООО "Дельрус - Дон" предлагает наконечники универсальные для дозаторов объемом 100 мкл (голубые) и указывает, что они должны быть голубого цвета.
По позиции 11 ООО "Дельрус - Дон" предлагает наконечники 10 мм и указывает, что они должны быть сертифицированы на отсутствие ДНКаз и РНКаз.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость таких позиций вводит или может вводить комиссию уполномоченного органа в заблуждение или неоднозначному трактованию на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, заявка ООО "Дельрус - Дон" повторяет словосочетание "должны быть".
Данное словосочетание "должны быть" означает выражение вероятности, но не является конкретным, что привело к не возможности комиссии уполномоченного органа установить соответствие поставляемого (используемого) при выполнении работ товара требованиям, установленным заказчиком (аукционной документацией) ввиду отсутствия конкретных его показателей.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Дельрус - Дон" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, министерства экономического развития Ставропольского края, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Дельрус - Дон" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии министерства экономического развития Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО "Дельрус - Дон" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО "Дельрус - Дон" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" уполномоченного органа - министерство экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200000313000373 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 января 2014 г. N Р3-1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016